20 и 21 ноября 2019 года на базе НГГТИ проходила Международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии в психологическом сопровождении субъекта профессиональной деятельности», организованная кафедрой психологии, образования и педагогических наук гуманитарного факультета.

Началась работа конференции с пленарного заседания, которое проходило в конференц-зале НГГТИ. Модератор пленарного заседания Булах Ксения Владимировна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, образования и педагогических наук, руководитель научно-исследовательской части НГГТИ. С приветственным словом перед собравшимися выступили: Бурляева Виктория Арсентьевна, доктор социологических наук, профессор, проректор по учебной и научной работе вуза; Демченко Наталья Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент, декана гуманитарного факультета. По окончании заседания участники разошлись по секциям. 21 ноября воспитатели нашего ДОУ: Дадаханова Н.В. и Калошина Г.И. в рамках Международной научно-практической конференции показали свой мастер – класс и презентацию на тему Декоративно-прикладное искусство, техника «Холодный фарфор».

Материал подготовила: Калошина Г.И.

СОГЛАСОВАНО: Заместитель министра образования Ставропольского края ________ Г.С. Зубенко «___»_______2019г. УТВЕРЖДЕНО: Заведующей ГКДОУ №31 «Сказка» _______И. А. Новикова                                                       «___»______2019г.
 

План работы

краевого Ресурсного консультационного  центра для родителей на базе государственного казенного дошкольного образовательного  учреждения «Детский сад №31 «Сказка»,

г. Невинномысск, Ставропольский край

Цель работы:

   Повышение уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до 3-х лет путем предоставления услуг психолого  — педагогической, методической  и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

Задачи:

 — разработка механизмов и реализация комплекса мер, направленных на обеспечение доступной и качественной помощи  родителям (законным представителям) в вопросах образования и воспитания детей;

-оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и развития детей в возрасте от 0 до 8 лет;

-развитие психолого – педагогической компетентности (психологической культуры) родителей (законных представителей);

-разработка информационно-методических материалов, осуществление методического сопровождения специалистов образовательных учреждений по работе с родителями (законными представителями);

-поддержка профессиональной деятельности специалистов образовательных организаций, проведение обучающих семинаров;

-развитие социальной активности семей, воспитывающих детей.

          -формирование и поддержка групп родительской взаимопомощи, создание сетей взаимной поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов.

п/п Содержание работы   Сроки проведения   Ответственный за выполнение
1. Организационный этап  
1.1. Разработка нормативно-управленческих документов, нормативных материалов о содержании и структуре деятельности Ресурсного центра (положение, приказы, формы отчетности) 15.08- 01.09.2019 Заведующая, Зам.зав.
1.2. Размещение информации на официальном сайте Учреждения До 15.09.2019 Старший воспитатель
1.3 Распространение информации о деятельности Ресурсного центра среди образовательных учреждений г. Невинномысска и близлежащих  районов. До 15.09.2019 Зам.зав.
1.4. Подготовка информационных материалов для родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и развития детей (буклеты, брошюры, методические разработки) Постоянно  Специалисты
1.5. Презентация  Ресурсного центра среди педагогов общеобразовательных  учреждений До 01.10 2019    Зам.зав.
2 Основной этап  
2.1 Прием заявлений (обращений) родителей (законных представителей). Письменные заявления, телефонные обращения Постоянно Зам.зав.
2.2 Оказание индивидуальной консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет   По запросу Специалисты
2.3 Групповое консультирование родителей (законных представителей) по вопросам физиологических и психологических особенностей детей  По запросу Специалисты
2.4. Консультирование и поддержка семей  воспитывающих детей-инвалидов. По запросу Специалисты
2.5. Консультирование педагогических работников г. Невинномысска  по вопросам работы с родительской общественностью   По запросу Специалисты
 2.6. Систематическое обновление информационных  стендов     постоянно Специалисты
2.7 Методическое сопровождение специалистов ОУ  г. Невинномысска  по проблемам  сопровождения  родителей, имеющих ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ:     — семинар «Особенности сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья».   Апрель         Специалисты центра  «Особый ребенок»
2.8 Освещение мероприятий Ресурсного центра в СМИ и на сайте учреждения.         Постоянно     Заведующая, Зам.зав., Старший воспитатель
2.9 Разработка и размещение на сайте информации для родителей по профилактике детского неблагополучия       Ежеквартально   Специалисты, Старший воспитатель
2.10. Разработка методических рекомендаций для родителей по вопросам воспитания и развития детей.     Систематически         Специалисты  
2.11. Проведение всеобуча   «Родительский квартал»   Темы: Младенческий возраст Практическая психология младенчества   Ранний возраст Психология раннего возраста   Дошкольный возраст Психологические особенности детей дошкольного возраста: о развитии психических процессов   Девиантное поведение детей дошкольного возраста.   Приемы профилактики и коррекции проблемного поведения у детей, или как исправить поведение, не используя наказание.   Стеснительные, тревожные, замкнутые дети. Как найти к           ним подход.             Ноябрь       Декабрь   Январь     Март     Апрель           Май Специалисты  
2.12. Длительное психолого-педагогическое сопровождение семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации до полного разрешения проблемы. По запросу   Педагог-психолог
2.13. Разработка и размещение на сайте информации для  родителей (законных представителей) о программе ранней помощи и других краевых ресурсах в этой сфере.     Систематически         Специалисты  
2.14 Формирование  и поддержка групп родительской взаимопомощи  семей, воспитывающих детей-инвалидов. По запросу     Специалисты  
 
3.Итоговый этап
3.2 Отчет о деятельности Ресурсного центра Ежемесячно     Заведующая
3.3. Размещение отчетной информации на сайте Учреждения Май 2020 Старший воспитатель

Инвестиции в знания

всегда дают

 наибольшую прибыль!

Финансовая грамотность в воспитании детей — новое направление в дошкольной педагогике. Малыши рано сталкиваются с экономической жизнью семьи: ходят с родителями в магазин, видят деньги, рекламу, овладевают, таким образом, на житейском уровне экономической информацией. Чем в более раннем возрасте Ваши дети получат финансовые знания: что такое богатство и бедность, кредит и долги, и почему необходимо зарабатывать и экономить, тем больше ошибок им удастся избежать в зрелом возрасте. На Вас, как на родителях, лежит ответственность научить ребенка быть финансово грамотным.

Финансовая грамотность в воспитании детей — новое направление в дошкольной педагогике. Малыши рано сталкиваются с экономической жизнью семьи: ходят с родителями в магазин, видят деньги, рекламу, овладевают, таким образом, на житейском уровне экономической информацией. Чем в более раннем возрасте Ваши дети получат финансовые знания: что такое богатство и бедность, кредит и долги, и почему необходимо зарабатывать и экономить, тем больше ошибок им удастся избежать в зрелом возрасте. На Вас, как на родителях, лежит ответственность научить ребенка быть финансово грамотным.

Почему так важно учить ребенка финансовой грамотности?

В наше время, когда все развивается стремительными темпами, быть финансово неграмотным опасно, рискованно и даже не выгодно. Большее внимание привлекают яркие красочные рекламы, торговые сети магазинов, банковские услуги и покупки через интернет и т.д. Здесь преобладает эффект «втягивания», и в подобной ситуации недостаток знаний может привести к опрометчивым проступкам.

Есть несколько причин, почему так важно учить ребенка управлять своими деньгами:

  • Чтобы он, когда станет взрослым, был меньше подвержен стрессу, связанному с деньгами;
  • Чтобы у него была возможность жить с комфортом;
  • Чтобы он мог жить самостоятельно;
  • Чтобы у него была лучшая жизнь.

Когда нужно начинать учить ребенка финансовой грамотности?

Вы удивитесь, но Вы можете начинать учить ребенка знаниям о деньгах уже с двух лет, в этом возрасте они уже способны адекватно воспринимать окружающий мир и оценивать его. Если Ваш ребенок уже старше, очень важно начать его учить как можно скорее. И помните, никогда не поздно начинать.

До школы.

В дошкольном возрасте Вы можете научить ребенка о том, что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны, как ценится труд, что такое материальные ценности и вознаграждение. Игра в магазин является простым способом преподавания.

В начальной школе.

В этом возрасте можно начать обучение разницы между нуждой и необходимостью. Объясните, что родители получают деньги, когда выполнили что-то полезное, необходимое, за что в награду получают деньги. Дети могут помочь с походом в продуктовый магазин и участвовать в принятии финансовых решений. Так же можно показать ребенку, как использовать копилку.

В средней школе.

В этом возрасте дети уже более чем готовы начать зарабатывать деньги. Не оплачивайте помощь по дому, помогать родителям, это детские обязанности. Это также хорошее время, чтобы научить их сберегать деньги для будущего и для вещей, которые они хотят купить в ближайшем будущем. Не наказывайте ребенка деньгами. Разрешите ребенку принимать решения по поводу расходов самому, а вместе анализируйте расходы и ставьте цели.

Высшая школа.

К этому времени, Ваш ребенок должен уже узнать некоторую финансовую независимость. Учите ребенка экономить, интересуйтесь, правильно ли он потратил деньги, хватает ли на все необходимое.

Конечно, Вы можете платить за обучение и помогать ему управлять своими финансами. Тем не менее, он также должен быть в состоянии разбираться с финансовыми решениями самостоятельно.

Никогда не бывает слишком поздно, чтобы начать учить ребенка деньгам, экономии и инвестированию. 

Что должен знать ребенок о деньгах?

Обучение ребенка деньгам, это гораздо больше, чем один разговор. Использование реальных жизненных ситуаций и примеров помогут ему понять все на практике. Они будут учиться не только из Ваших слов, но и через свои действия. Вот Вам несколько идей и возможностей:

  • Когда Ваш ребенок получает подарок на день рождения или другой праздник, это самое прекрасное время, чтобы поговорить с ним об экономии денег. Действительно, получив подарок, он может отказаться от других планируемых покупок и сэкономить некоторые средства. А если это подарок деньгами, так тут сам бог велел. Вы можете помочь спланировать, каким образом он будет экономить и для чего он будет это делать.
  • Рекомендуется выдавать необходимое количество денег раз в неделю, объясняя их целевое назначение при этом. Так если ребенок потратит все в первый день, то восполнять недостающую сумму не нужно. Он должен осознать, что необходимо укладываться в рамки выделенной суммы.
  • Обязательно поговорите с ребенком на тему: что такое Банкомат и как он работает.
  • Проведите беседу о том, что можно и что нельзя покупать.
  • Берите ребенка с собой, когда идете по магазинам. Это идеальная возможность рассказать ему о планировании семейного бюджета. Расскажите о том, что различные вещи стоят различные суммы.
  • Объясните, как проводится оплата счетов и квитанций. Здесь так же можно рассказать и об экономии. Например, что нужно выключать свет, когда покидаешь свою комнату, что это приводит к экономии энергии, а сэкономленные денежки можно будет потратить на другие нужды.

Полученную информацию можно и применять на практике. Знания не дают результата, они дают лишь силу. Поэтому воплощайте знания в жизни.

Книги для детей о деньгах:

  • Роберт Т. Кийосаки и Шэрон Л. Лектор «Богатый папа, бедный папа для подростков»;
  • Лилия Гольдберг «Дети и деньги: как научить ценить, экономить и тратить»;
  • Джолайн Годфри «Как научить ребенка обращаться с деньгами».

Обучение детей финансовой грамотности в игровой форме.

Финансовое воспитание подразумевает под собой реальные действия. Дети не способны понять все из разговоров. Им нужно прочувствовать все в действии, иначе результата не будет.

Необходимость использования дидактической игры как средства обучения детей в дошкольный период определяется рядом причин:

  1. Самое главное, необходимо заинтересовать ребенка.
  2. Игровая деятельность самая ведущая в дошкольном детстве;
  3. Освоение учебной деятельности постепенно (многие дети вообще не знают, что такое «учиться»);
  4. Так же имеются и возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, непроизвольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления;
  5. Недостаточно сформирована познавательная мотивация. Дидактическая игра во многом способствует преодолению трудностей.

Дидактические игры.

«Денежный поток»

Цель игры: развивать у детей представление о деньгах; навыки эффективного управления личными деньгами; интерес к получению и дальнейшему углублению финансовых знаний, что поможет добиться успеха во взрослой жизни.

«Монополия»

Цель игры: необходимо заработать больше всех денег к тому моменту, когда один из игроков станет банкротом. Чтобы зарабатывать деньги, вам необходимо расставлять свои билетные кассы на секторах аттракционов и продавать билеты (аналог налогов), когда другие игроки оказываются на этих полях.

«Бюджет моей семьи»

Цель: расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников; воспитывать уважение к людям труда.

Начинайте учить своих детей финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были. Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящему хозяину, умеющему считать деньги. И очень важно учиться этому в семье, чтобы ребенок не просто знал, как обращаться с деньгами, но и умел их применять правильно.

Материал подготовлен

Воспитатель: Антонова Анна Николаевна

Календарь

Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930