Все о гормональных заболеваниях

Как вырастить чемпионку: рассказывает мама гимнастки Маргариты Мамун

Как правильно наносить румяна на различные формы лица Как наносить румяна влажным способом

Русские скороговорки от а до я

Как нарисовать пальмы с ребенком

Делимханов адам султанович семья

Как восстановить грудное вскармливание: практические советы Может ли от нервов пропасть грудное молоко

25 кадр скачать программу

Значение татуировки лиса у девушки

Сколько стоит набить тату

Домашние рецепты ополаскивателей для рта

Будь самим собой! Цитаты Ошо о храбрости. Цитаты, которые вдохновляют вас быть самим собой Высказывание всегда оставаться самим собой

Молитва при расставании Молитва при расставании с любимым человеком

Стоит ли давать второй шанс отношениям

Как настроить себя на позитив — мысли, каждый день, для женщин

Определение красных отметок

Как развивать малыша в 9 10 месяцев. Развитие ребенка во втором полугодии после рождения

В возрасте 9-10 месяцев младенцы начинают хорошо ориентироваться в пространстве, активно познавать окружающий мир. Развитие ребенка 9 — 10 месяцев идет очень интенсивно, вам остается лишь помогать ему.

В этот период родители являются основным источником знаний для маленьких «исследователей». А развивающие игры и упражнения, а также некоторые специальные материалы, такие как детские монтессори книги помогают своевременно подготовить почву для интенсивного развития мышления, памяти, воображения, речи малышей.

Чем полезно заниматься с ребеночком в 9-10 месяцев, чтобы стимулировать активную работу его мозга, развивать его интеллектуально и эмоционально?

Совмещайте развитие ребенка 9 — 10 месяцев с обычными делами:

— рассказывайте крохе об окружающих звуках, чтобы он реагировал на сигналы машины, пение птиц, лай собак и др.;

— показывайте малышу, где у куклы или мамы, папы глазки, носик, ротик и т.д., затем, чтобы он показал эти же части тела на себе; — причесывайте или «кормите» кукол, для этого вложите ложечку в ручку ребенка и поднесите к ротику игрушки или, причесывая малыша, дайте ему расческу и попросите причесать маму;

— после умывания дайте в ручки ребенка полотенце и попросите вытереть свое личико, он попытается это сделать.

Нормально ли идет развитие вашего ребенка 9 — 10 месяцев? В это время детки уже ползают на четвереньках или на животе, отталкиваясь от опоры. Они умеют устойчиво сидеть, брать разные игрушки двумя ручками, уверенно стоять у опоры, слазить с дивана.

Некоторые малыши очень подвижные и им интересно открывать, закрывать шкафчики, тумбочки, играть с предметами домашнего обихода.

Другие же — очень спокойны, пассивны, не общительны, они могут долго сидеть и играть с одной игрушкой. Разнообразить игровую деятельность ребенка и развить мелкую моторику ручек ребенка, которая напрямую связана с развитием речи, помогут следующие

занятия для развития ребенка 9 — 10 месяцев:

— возьмите прозрачную, пластмассовую емкость, поместите в нее несколько предметов и закройте неплотно крышкой, чтобы малыш доставал все содержимое; — учите младенца карабкаться по ступенькам или залезать на диван, но внимательно следите, чтобы он не упал, не ударился;

— научите ребеночка включать музыкальную игрушку, нажимая на кнопку; — прилепите кусочек скотча к одежде крохи, он сначала присмотрится, изучит, а затем отлепит его;

— малыш очень любит громко стучать ложкой или другими предметами по различным поверхностям, поэтому не запрещайте ему делать это;

— продолжайте развивать тактильные ощущения, давайте потрогать дитю предметы различной текстуры и веса; — очень полезно для ребенка, когда с ним играет не только мама, но и папа. Он подкидывает или теребит малыша, тому — очень нравится.

Вам кажется этого мало? Почитайте специальную литературу, ознакомьтесь с такими системами как Монтессори, но помните, что развитие ребенка 9 — 10 месяцев, как и любого другого возраста, должно основываться на чувстве меры и любви.

Побуждая ребенка к любым действиям, обязательно ласково хвалите его, гладьте по головке и он будет с большим удовольствием стремиться выполнять все ваши просьбы. Помните, что во всем нужно соблюдать меру и растить малыша, прежде всего, в гармонии с самим собой и окружающим миром.

© Юлия Григорьева
Фотография: depositphotos.com

К 9 - 10 месяцам ребенок уже умеет хорошо ползать, самостоятельно садиться и сидеть, вставать, держась за опору и устойчиво стоять, переступать вдоль барьера, некоторые малыши начинают ходить. В этом возрасте малыш спит примерно 14,5 - 15 часов в сутки: два дневных сна по 2 - 2,5 часа и ночной сон – 10 - 11 часов. Кормление проводят 4 - 5 раз в день, перерывы между кормлениями 4,5 – 3 часа, в зависимости от индивидуальной потребности ребенка.

С обретением ребенком свободы передвижения у родителей прибавилось забот: любознательный малыш все хочет потрогать, обследовать, попробовать на вкус. Уберите все опасные предметы, поставьте заглушки в электрические розетки, следите, чтобы лекарства, моющие средства, уксус находились в недоступном для ребенка месте. Однако часто взрослые, беспокоясь о безопасности малыша, запрещают ему все подряд, запирают шкафы, тумбочки, заклеивают скотчем ящики. Многочисленные запреты сковывают инициативу ребенка, мешает развитию его интереса к окружающему миру. Лучше заполнить доступные для ребенка места в комнате игрушками и такими предметами, которые он может беспрепятственно исследовать.

В этом возрасте (как и ранее, начиная с 6 месяцев) важнейшее значение для психического развития ребенка играет совместная со взрослыми деятельность с предметами. Для общения с окружающими людьми дети уже используют не только мимику, но различные движения, звуки, действия, позы, жесты. Ребенок показывает пальчиком на предмет, который хочет взять в руки, но не может достать; вкладывает в руку взрослого игрушку, с которой хочет играть; изображает, что заводит волчок, побуждая сделать это маму; дергает занятого своими делами взрослого за рукав, чтобы привлечь внимание к себе; отворачивается и отползает, если не хочет одеваться и т.п. Часто малыши, сидя в стуле, бросают игрушки на пол и жестами, требовательными звуками просят взрослого поднять их. Поднятые игрушки малыш бросает снова, и так может продолжаться очень долго. Не следует за это сердиться на ребенка, ведь таким образом он старается вовлечь Вас в совместную игру.

Обязательно выделяйте время для совместных с ребенком игр с предметами: показывайте разнообразные действия с ними, побуждайте малыша действовать вместе с Вами. В 9 - 10 мес. малыш, как и раньше, активно обследует окружающие предметы и игрушки: рассматривает, лижет, кусает, вертит в руках, трогает детали, возит и стучит по поверхности стола. Но теперь он может овладеть и более сложными действиями: открывать и закрывать крышечку коробки, вкладывать маленькую формочки друг в друга, перекладывать предметы из одной емкости в другую.

В процессе овладения разнообразными действиями с предметами происходит интеллектуальное развитие ребенка. Родители должны позаботиться о том, чтобы в окружении малыша находились предметы и игрушки, различные по размеру, цвету и форме, выполненные из разных материалов. Богатая и разнообразная предметная среда стимулирует малыша к различным движениям и действиям, способствует обогащению чувственного опыта ребенка, развитию мышления. Малыш уже пытается подбирать и проталкивать в подходящее отверстие куба предметы разной формы и размера, соединять и разъединять звенья цепи, составленной из пластмассовых деталей с отверстиями, разбирать и собирать матрешку. Такие действия способствуют формированию представлений о целом и части, о форме и размере, стимулируют развитие восприятия, внимания, памяти.

Среди игрушек должны быть деревянные и пластмассовые кубики; резиновые и поролоновые зверюшки и мячики; формочки, которые можно вкладывать друг в друга или заполнять шариками; резиновые и деревянные молоточки; пирамидки, матрешки, детали конструкторов, заводные игрушки; игрушки – музыкальные инструменты: бубен, шарманка, колокольчики, металлофон. Развивающие игрушки можно не только купить в магазине, но и сделать самим из подручных материалов. Например, заполните горохом пластмассовую бутылочку и завинтите крышку – получится интересная погремушка. Сшейте из разных тканей мешочки и куколки, набейте их разными материалами - ватой, фасолью, мелкой крупой. Изготовьте коробочки с отверстиями, в которые можно просовывать разные предметы. Также подойдут мамины сумки с разными застежками, старый телефонный аппарат или радиоприемник, крупные пуговицы, катушки, ленты, веревочки, шнурки, которые можно складывать в коробки для рукоделия с разными отделениями. Следите за тем, чтобы у малыша всегда был выбор игрушек и чтобы ему было интересно. Как только интерес к игрушке угасает, предлагайте ребенку что-то новенькое.

С Вашей помощью малыш может овладеть достаточно сложными действиями, научиться гораздо разнообразнее использовать предметы, чем это удается ему в самостоятельной деятельности. В 9 месяцев ребенок уже хорошо приурочивает свои действия к действиям взрослого: строя вместе с мамой башню, подает кубик, катает поочередно с папой друг другу мячик или машинку. Во время одевания малыш тоже пытается действовать совместно со взрослым: протягивает ручку, ножку, подает колготки, показывает, куда надеть ботиночек.

Ни в коем случае не следует превращать развивающие игры в такую ситуацию, когда, дав образец, взрослый требует от ребенка его воспроизведения, да еще ругает за неправильные действия. Не надо требовать от ребенка точного подражания Вашим действиям, это ему еще не по силам. Игра должна оставаться игрой: интересной, желанной, радостной. Постепенно малыш научается выполнять новые действия самостоятельно. Он станет сосредоточеннее, будет подолгу играть, получая от игры удовольствие.

Обязательно предоставляйте ребенку возможность проявлять инициативу, откликайтесь на инициативные проявления ребенка: подавайте игрушку, выполняйте действия с предметами по его просьбе, подносите к интересующему малыша предмету, назовите его, расскажите о нем.

Примерно к 9 месяцам наступает такой момент, когда малыш начинает ориентироваться на Вашу оценку его действий. Это выражается в том, что он повторяет одобряемое и прекращает порицаемое действие, перестраивает его; радуется поощрениям и огорчается, сердится или обижается при порицании; может сделать что-то "назло", вопреки запрету взрослого. Малыш уже ориентируется на оценку взрослого: нанижет колечко пирамидки на стержень – и смотрит на маму, ждет похвалы. Ваща оценка ребенка и его действий становится особенно важна, поэтому надо очень ответственно поощрениями и порицаниями. В общении со взрослыми малыш переживает успех (или неуспех) своей деятельности, исходя не только из собственного опыта, но и основываясь на оценке старшего. Вот почему так важно вовлекать малыша в совместную игру со взрослым, а не оставлять его подолгу наедине с игрушками. Малыш теряет интерес к предмету по мере исчерпания собственных возможностей, образец же и оценка взрослого зададут ему новые горизонты деятельности, а поощрения усилят чувство уверенности. Ребенок радуется успешно выполненному действию, стремится разделить радость со взрослым. Радуйтесь успехам ребенка вместе с ним, хвалите его.

Оценки взрослых - важнейший инструмент регуляции поведения малыша, однако родители должны правильно им пользоваться, иначе эффект может оказаться прямо противоположным. Очень послушный и "несвоевольный" ребенок часто оказывается скованным и пассивным.

Следует помнить, что младенец - существо очень любознательное. Ведь проделываемое - для него не баловство (как часто кажется взрослым), а серьезное занятие - постижение окружающего мира. Пытаясь удовлетворить свой интерес, он может сломать игрушку, неловким движением пролить суп, уронить чашку.

Применять запрещения и порицания иногда необходимо, но делать это надо осторожно. В этом возрасте дети не способны регулировать свое поведение, руководствуясь словесными требованиями и запретами. Лучше отвлечь малыша и переключить ребенка на более безопасный или интересный предмет. Нужно также иметь в виду, что похвала гораздо информативнее порицания: ругая ребенка, мы говорим ему о том, что делать нельзя, но ничего не сообщаем о том, что и как можно.

Если же Вы все-таки ругаете ребенка, за что-либо, делайте это спокойным доброжелательным тоном, адресуя порицание к действиям ребенка, но не к его личности. Скажите: "Ты плохо сделал", но не говорите "Ты плохой". Попробуйте объяснить малышу смысл запрета или его проступка. Обязательно завершите разговор словами "Ты такой хороший, я так тебя люблю, а ты плохо сделал и огорчил меня". Следите за тем, чтобы в общении с ребенком похвалы и поощрений было больше, чем запретов и порицаний.

В 9 - 10 месяцев малыш уже достаточно хорошо понимает речь, выполняет простые действия по просьбе взрослого, например, "возьми киску, дай ложечку, покажи, где мама, папа, бабушка" и т.п. Малыш и сам использует для общения лепет. Дети, с которыми родители много общаются, показывают и называют предметы, играют в совместные игры, в 9 - 10 мес. начинают произносить первые слова, например, "мя" - мячик, "кх" - кошка и т.п.

Обязательно организовывайте речевые игры с ребенком. Рассматривая изображения животных полезно, называя их, произносить звуки, имитирующие "речь" того или иного зверька. Например: "Это лягушка, она говорит ква-ква. А это мышка, она тоненько пищит пи-пи-пи". Эти звукоподражания способствуют развитию речевого слуха. Со временем ребенок сам начнет подражать и даже отвечать на вопрос "Как пищит мышка?" Эти игры очень полезны для овладения интонационной структурой речи - медведь рычит басом, комарик жужжит, коровка мычит и т.п. Речевые игры важны также и для развития действий по образцу взрослого.

Для познавательного развития очень полезно рассматривание картинок, иллюстраций в книжках. Он уже сам может показать, где на картинке рыбка, зайчик или птичка. Если ребенок ошибся, не поправляйте его сразу, не говорите: "Нет, это не зайчик, это птичка", а скажите "Молодец, ты показал птичку, а я покажу тебе зайчика".

К 10 месяцам ребенок уже имеет представление о своем внешнем облике и узнает себя в зеркале, не путая себя со своим отражением. Дети подолгу играют со своим отражением, совершая разнообразные действия: приближают и отдаляют от зеркала лицо, высовывают язык, делают гримасы, смеются и пр. Следует предоставить ребенку возможность пользоваться зеркалом, повесить его так, чтобы малыш мог видеть себя во весь рост. Учите малыша находить и показывать у себя, у мамы, куклы, мишки различные части лица: лоб, нос, глаза, губы, щеки, уши и пр.

Продолжайте играть с ребенком в игры-потешки:. "Ладушки", прятки, "Сороку-ворону", "Баба сеяла горох" и др. Все эти игры радуют ребенка, углубляют привязанность ко взрослому, способствуют развитию внимания, подражания, речи.


© Все права защищены

Развитие ребенка от 9 до 10 месяцев

Физическое развитие

За десятый месяц малыш наберет новые граммы массы и новые сантиметры роста. На этом этапе показатели веса детей следующие: мальчики могут весить от 8 до 11,8 кг, а девочки от 7,7 до 11,3 кг. Рост мальчиков и девочек обычно составляет 68,8 - 78,8 см и 67,7 - 77,1 см соответственно. Вы помните, каким вы забирали кроху из роддома? Прогресс очевиден. Малыш растет и развивается. Осваивает все большее число навыков и умений. Продолжают расти и прорезываться зубки. К концу десятого месяца их может быть уже шесть.

Большинство малышей в этом возрасте - неутомимые исследователи. Откуда у них столько энергии? Малыши продолжают учиться ползать и расширяют свои знания об окружающем мире. Улучшается тонус мышц, движения ребенка становятся еще более координированными. Одни малыши ползают вперед и вокруг своей оси, как тюлени, на животе. Другие начинают ползать «на четвереньках», опираясь на руки и коленки. И тот, и другой способ передвижения позволяет малышу самостоятельно, без помощи взрослого перебираться из одной комнаты в другую, преодолевать различные препятствия (порожки, предметы).

Придерживаемый за руки, ребенок хорошо стоит на ровных подошвах, принимая на ноги всю массу тела. Чувствуя опору, малыш учится поднимать ногу. Не за горами - первые шаги!

В положении сидя малыш чувствует себя очень уверенно - хорошо удерживает равновесие, даже если держит предметы в руках. Будьте очень внимательны, не оставляйте малыша без присмотра, если он сидит на диване или в кресле.

Уверенность в собственных силах толкает малыша на освоение новых движений - он учится слезать и залезать на диван, карабкаться по ступенькам. Эти двигательные умения позволяют ребенку смотреть на окружающие предметы в новом ракурсе, на разном расстоянии.

Двигательная активность детей в этом возрасте все же может иметь индивидуальные отличия. Далеко не все дети пытаются утолить свои исследовательские интересы постоянным стремлением двигаться куда-то. Некоторые дети, наоборот, могут подолгу находиться на одном месте и играть с одной игрушкой. Скорость исследования окружающего пространства не связана с развитием познавательных способностей ребенка. Флегматичные, на первый взгляд, малыши, так же, как и их неугомонные сверстники, становятся более умелыми и энергичными.

Психическое развитие

Малыши начинают ориентироваться в бытовых ситуациях, узнают некоторые звуки и соотносят их с источником звучания - поворачивают голову в сторону звонящего телефона или на звук приоткрываемой двери, ищут глазами знакомые предметы и людей, если про них говорит взрослый.

Крохе нравится исследовать содержимое шкафчиков, особенно кухонных - он с удовольствием извлекает оттуда кастрюли, сковородки, миски и разбрасывает их по полу. Эти игры с домашней утварью продолжаются длительное время, иногда до двух лет. Запреты взрослого не трогать «опасные» предметы (вилки, стеклянную посуду) ребенок не воспринимает пока всерьез. Помните об этом и постарайтесь заблаговременно сделать окружающее малыша пространство безопасным.

Игры малышей становятся продолжительней и разнообразней. Появляются «любимые» мягкие игрушки и куклы. Ребенок злится и показывает свое недовольство, если у него забирают предмет (игрушку), который нравится ему. По просьбе взрослого малыши могут дать игрушку, показать ее детали. Детям нравятся игры с предметами, которые можно доставать из небольших коробок, сумочек, прозрачных баночек.

Начинайте оставлять в разных местах квартиры небольшие картонные коробки с игрушками и предметами, которые малыш будет доставать и рассматривать. Крохе доставляют огромное удовольствие игры со взрослыми. Малыш понимает правила игры и громко смеется, если взрослый прячется под платком или за мебель. Вспоминайте традиционные русские игры-потешки: «Гули-гули», «Сорока-сорока», «Коза рогатая». Эмоциональная интонация и простой ритм стишка помогают малышу запоминать и выполнять простые движения, сопровождающие чтение потешки, - он начинает хлопать ладошками, загибать пальчики, класть ручки на головку. Такие игры помогают запомнить значение слов, обозначающих предметы и действия.

В этом возрасте малыши начинают реагировать на неприятные ситуации и вредные предметы. Но пока эта способность очень индивидуальна и проявляется по-разному, поэтому особенно рассчитывать на «сознательное» поведение крохи не стоит. Например, страх высоты. На этом возрастном этапе у малышей развивается страх высоты, что выразительно демонстрирует эксперимент с обрывом. Закройте поверхность стола стеклом, под него на половину стола положите яркую ткань, еще один кусок такой ткани расстелите под столом с другой стороны. Ребенка положите на ту часть стола, где лежит ткань, и он поползет вперед. Когда малыш достигает края этой части стола, его руки продолжают опираться на стекло, но глаза «говорят», что впереди пропасть, поэтому карапуз останавливается, не заползая на другую половину стола. Этот эксперимент доказывает, что малыши на этом этапе развития могут определить край и высоту и принять решение: дальше ползти нельзя. Обязательно следует предостеречь родителей, что, несмотря на описанный опыт и реакцию крохи, никогда не оставляйте ребенка играть на столе! У импульсивных детей темперамент иногда берет верх над осознанием грозящей опасности, и они вполне могут поползти вперед, «за край пропасти».

Какова степень доверия ребенка маме? Интересным вариантом эксперимента с обрывом является ситуация, когда дети смело ползут вперед через «видимую» пропасть, если на другом конце стола их дожидается мама со спокойным лицом, не выражающим опасения по отношению к этой ситуации. Если же на лице мамы страх, то ребенок замирает на месте. Резюме: матери являются для детей эмоциональными регуляторами. Ребенок получает информацию о том, как вести себя, «считывая» ее с лица матери или схватывая мамино отношение к своим сигналам. Дети читают на наших лицах абсолютно все и особенно то, что относится непосредственно к ним. Если вы постоянно пребываете в подавленном, раздраженном состоянии, то выражение, какое ребенок увидит на вашем лице, он, вероятно, перенесет на всю свою последующую жизнь. Лицо, озаренное улыбкой, которое видит ваше чадо, также запомнится ему на всю жизнь.

На девятом месяце ребенок начинает ползать! Это ползание отличается от традиционного способа ползания по-пластунски, когда опираются на коленки и руки.

Физическое развитие

Кроха пытается непродолжительное время ползать, лежа на животе, вытягивая все тело вперед или совершая боковые движения.

Зато малыш может отныне сидеть, опираясь на две или одну руку и пытаясь одновременно дотянуться свободной рукой до игрушки. К началу девятого месяца, при поддержке взрослого, малыш уверенно стоит, опираясь на подошвы.

Показатели ребенка от 9 до 10 месяцев

График роста и

И график веса

Рост

70.69-72.84 см

9.280-9.890 кг

Окружность головы

Обхват грудной клетки


В этом возрасте ребенок начинает брать мелкие предметы вытянутыми большим и указательным пальцами (щипковый захват). Внимательно оглядите свое жилище, по-прежнему ли оно безопасно для малыша? Мелкие предметы должны быть недосягаемы для ребенка, так как он может засунуть их в рот или нос.


Психическое развитие

Ребенок начинает исследовать различные емкости: вытаскивает предметы из неглубоких банок и коробок, исследует сумочки или косметички. Активно изучая окружающее пространство, ребенок сталкивается с непонятными для него явлениями: удивляется, почему он не может достать рыбку через стекло аквариума, в поисках «звука» переворачивает звучащую игрушку.

Малыш начинает наблюдать за действиями взрослых. Если раньше внимание ребенка в первую очередь привлекало лицо мамы или папы, то теперь он с интересом начинает изучать другие части тела и их движения. Например, следит за рукой во время письма или складыванием предметов в сумку.

Ребенок сам начинает подражать действиям взрослых - пьет из чашки, надевает на голову платок. Игры с мамой в «прятки» уже не вызывают у малыша недоумения. Он внимательно следит, пока мама прячется за дверцей шкафа и весело смеется, когда мама выглядывает из-за укрытия.

Любимой игрой в этом возрасте становится бросание игрушки на пол.


Малыша привлекает в ней возможность играть по своим правилам: сидя на коленях у взрослого, он бросает игрушку вниз, ждет, когда ее подадут, и бросает снова.

Сейчас дети индивидуально реагируют на незнакомых людей : одни малыши с удовольствием общаются с гостями, другие пугаются, начинают плакать или прятаться за маму. Предупредите ребенка о приходе посторонних людей. Скоро малыш поймет, что гости не представляют для него никакой опасности.

Развивается лепет, малыш выразительно произносит разные звуки и звукосочетания («па-па-па» , «ма- ма-ма », «ба-ба-ба»), начинает «играть» голосом - переходя то на шепот, то на громкую «речь». Ребенок пробует свои голосовые возможности и получает удовольствие от такой игры. Своим активным лепетом малыш может показать, что хочет продолжать играть с вами или пойти на руки. Он по-разному реагирует на интонацию голоса взрослого: настораживается или хмурится на строгий голос и улыбается, радуется на ласковый.

Развивайтесь вместе с вашим ребёнком!

Получайте регулярные письма о развитии вашего ребёнка и полезными советами.

От 9 до 10 месяцев

  • от рождения до 1 месяца
  • от 1 до 2 месяцев
  • от 2 до 3 месяцев
  • от 3 до 4 месяцев
  • от 4 до 5 месяцев
  • от 5 до 6 месяцев
  • от 6 до 7 месяцев
  • от 7 до 8 месяцев
  • от 8 до 9 месяцев
  • от 9 до 10 месяцев
  • от 10 до 11 месяцев
  • от 11 до 12 месяцев
  • от 1 года до 1 года и 3 месяцев
  • от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев
  • от 1 года и 6 месяцев до 1 года и 9 месяцев
  • от 1 года и 9 месяцев до 2 лет
  • от 2 лет до 2 лет и 3 месяцев
  • от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев
  • от 2 лет и 6 месяцев до 2 лет и 9 месяцев
  • от 2 лет и 9 месяцев до 3 лет
  • от 3 до 4 лет
  • от 4 до 7 лет
  • от 5 до 7 лет
  • от 6 до 7 лет
  • 7 лет и старше

1. ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 9 МЕСЯЦЕВ

Девятимесячный малыш всё чаще принимает самостоятельные, осознанные решения. Он активно демонстрирует своё отношение к окружающим его людям и происходящим вокруг событиям.

Корпус, ручки и ножки маленького ребенка окрепли,малыш стал гораздо более выносливым в 9 месяцев. Ребенок уже может встать на ножки , если рядом находится возвышение,за которое можно ухватиться ручками - кроватка, манеж или другая высокая мебель. В этом возрасте ребёнок должен уметь не только хорошо сидеть , но и самостоятельно садиться из положения лежа (с животика,со спинки или сбоку). На девятом месяце малыш активно ползает не только в пределах своей детской комнаты,но и "покоряет" пространство остальных комнат и других объектов жилища. Поэтому надо внимательно следить за любым перемещением маленького ребёнка и особенно - за его "исследованиями" на кухне.


Итак, что должен уметь ребенок делать самостоятельно в 9 месяцев:

Ребенок в этом возрасте прекрасно запоминает названия предметов и значения действий. Малыш пока еще не способен озвучить названия на словах, но вполне может показать ручкой
объекты или их отдельные фрагменты на картинках, когда их названия произносят вслух;

Девятимесячный малыш должен уметь легко садиться из разных положений и сидеть без опоры хотя бы 5-10 минут. Он может спокойно привстать,если есть возможность зацепиться ручкой за находящееся рядом возвышение. Если придерживать малыша за локти,то он может самостоятельно сделать пару-тройку шажков;

В 9 месяцев детский лепет ребёнка всё отчетливее трансформируется в осмысленные слова,короткие реплики . Звуки,которые он издает,становятся более разнообразными и передаются с разной интонацией;

У 9-ти месячного ребенка уже неплохо развита рассудочная деятельность,его действия становятся более осмысленными и малыш с интересом изучает свойства окружающих объектов.
Сенсорные способности и моторика рук также хорошо развиты в этом возрасте - кроха с удовольствием мнет пластилин, комкает и разрывает бумагу на мелкие клочки, легко открывает крышки на некоторых емкостях;

В девять месяцев ребенок должен уметь искать и подбирать игрушку,название которой вы произнесли. Малыш должен знать названия предметов,находящихся в его комнате и показать по вашей просьбе погремушку, мяч, кубик, машинку или любой другой предмет.

Кроме вышеперечисленных способностей, которыми малыш должен владеть на девятом месяце развития, он еще может:

свободно стоять,не держась ручкой за опору и сделать несколько шагов самостоятельно;

не совсем отчетливо и внятно произносить короткие слова: мама,папа,дай, мне;

поднять небольшой объект с помощью большого и указательного пальцев;

самостоятельно пить из детской кружки,не проливая на себя содержимое.

2. ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 10 МЕСЯЦЕВ

Самые важные долгожданные события,которые с таким нетерпением ожидают любящие родители - это первые самостоятельные шаги и первые простые слова десятимесячного карапуза.

В 10 месяцев малыш всё чаще старается произносить слоги и звуки. Мышцы лица работают всё активнее,мимика ребенка становится более разнообразной,выражая эмоции и желания крохи.
Ребенок постоянно старается подражать своим родителям и родственникам. Когда кто-либо уходит из дома, малыш машет ручкой на прощание,говорит "а-та,а-та". Он играет губками,слюной и языком,извлекая разные звуки. 10-ти месячный малыш с удовольствием имитирует окружающие его звуки и голоса взрослых, регулируя при этом темп и громкость произношения .

Давайте подробно узнаем, что должен уметь делать самостоятельно ребенок в 10 месяцев:

Воспроизводить разные звуки и имитировать окружающие его звуки,а а также уметь напевать детские песенки ;

Извлекать звуки из своих детских музыкальных инструментов (гармошка, барабан, дудочка, синтезатор, гусли);

Осознанно бросать попавшиеся ему под руку предметы;

Ребенок в 9 месяцев должен уметь использовать все свои игрушки по назначению (катать игрушки на колесах по полу, строить из кубиков простые конструкции, подкатить ножкой или ручкой мяч);

Если во время игры вы пытаетесь отобрать у малыша игрушку,то он должен активно возражать и сопротивляться;

Самостоятельно принимать сидячее положение (с разных положений - и с животика и со спинки), сидеть без опоры и играть с игрушками продолжительное время;

Вставать из сидячего положения и делать хотя бы несколько шагов без подстраховки;

Брать предметы обеими руками и каждой их них в отдельности,а также перебирать пальчиками мелкие детали, прикрепленные к игрушкам;

Десятимесячный малыш должен уметь взять большим и указательным пальчиками предмет и бросить его;

Произносить некоторые короткие слова, воспринимать детские шутки, обращенные к нему и смеяться.

Возможно у 10-ти месячного ребёнка появились определенные проблемы в психофизическом развитии,если он:

не умеет помахать ручкой уходящему из дома;

не может кивать головкой в знак согласия или мотать головкой в разные стороны в знак несогласия (отрицания);

не пытается сбрасывать со стола или с дивана находящиеся там предметы;

не реагирует на шутки окружающих,не пытается имитировать действия взрослых;

не умеет сидеть без опоры и не пытается подниматься на ножки;

не пытается повторить услышанные звуки и произнесенные вслух короткие простые слова.

3. ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 11 МЕСЯЦЕВ

В этом возрасте малыш может легко сесть из разных положений лежа и сидя играть с игрушками продолжительное время. 11-ти месячный ребенок довольно сноровисто топает ножками,но перемещается по комнате пока еще с поддержкой. Некоторые детки уже могут
ходить без подстраховки (например,от кресла до дивана).

Что еще должен уметь делать самостоятельно ребенок в 11 месяцев?

В этом возрасте малыш с усердием учится есть ложкой самостоятельно,правда пока еще ему тяжело контролировать манипуляции ручкой. К тому же кроха старается пить из кружечки без посторонней помощи,частенько вырывая посуду из маминых рук.. и выплескивая половину содержимого кружки на себя. Но пройдет совсем немного времени и малыш сможет спокойно трапезничать без подобных "аварий" - координация движений будет хорошо контролироваться и пальчики станут более чувствительными;

В одиннадцать месяцев ребенок с бо́льшим усердием может повторять одно и то же действие,когда играет с игрушками и тем самым совершенствует координацию движений,развивает моторику ручек;

Недвусмысленно может показывать всем своим видом,что ждет одобрения своих поступков,похвалы;

Может кивком выразить свою благодарность, согласие или одобрение;

Лучше контролирует происходящие вокруг него события и хорошо понимает,когда взрослые говорят о нём между собой и откликается,когда обращение направлено к нему;

Может организовать простую сюжетную игру : машина подъезжает к объекту,загружается, и доставляет груз на другое место; девочка берет куклу на руки, убаюкивает, кладет в кроватку,накрывает одеялком и напевает песенку;

Одиннадцатимесячный ребенок может легко выполнять простые словесные просьбы: принеси мячик, сними шапочку, положи ложку на место, позови папу, пора ложиться спать и т.д.;

В 11 месяцев ребенок без труда берет и показывает предметы,названия которых произносят;

Малыш легко отличает простые геометрические формы объектов - мячик круглый, кубики квадратные. Он с удовольствием рассматривает яркие картинки в книге и самостоятельно перелистывает страницы;

Развивается избирательность в отношениях со сверстниками. С одними детками ребенок играет дольше, с другим - меньше и,вероятно,в другие игры с другими игрушками ;

Гораздо лучше поднимается по ступенькам вверх и спускается вниз (как ножками, так и на четырех конечностях);

К концу 11 месяца малыш легко и непринужденно разбирает модульные конструкции и кольца с детской пирамидки (из пластмассы или деревянные). Также ребенок умеет складывать конструкции из разных частей,но не достаточно аккуратно.

Можно ли ребенку смотреть мультики для детей в 11 месяцев?

Большинство детских психологов склоняются к мнению,что не желательно показывать маленьким деткам до 1 года мультфильмы. Но наши детки созревают быстрее,чем раньше и многие родители задумываются над тем,какие мультики наиболее предпочтительны и безопасны для здоровья одиннадцатилетнего крохи.

выбирайте мультики, в которых большинство персонажей - положительные герои,которые слушаются старших,помогают другим персонажам в беде,совершают хорошие поступки и добрые дела. Ни в коем случае отрицательные герои не должны одерживать окончательную победу в сюжете! 11-ти месячные малыши стараются подражать действиям и поведению мультяшных представителей,поэтому надо очень ответственно подходить к выбору мультфильмов с подходящими сюжетами!

музыка и звуковые эффекты должны быть ровными,спокойными и без резких переходов;

не выбирайте мультики для малыша с яркими,контрастными цветами! Мелькающие в сюжете яркие объекты могут спровоцировать агрессивное поведение ребёнка и нервное перевозбуждение.
Желательно,чтобы анимационная картина содержала не более 4 основных цветов, а остальные цвета были дополнительными и не сильно выделялись из общего фона;

малышам до года не желательно

Добрый и спокойный музыкальный мультик для 11-ти месячных деток - Антошка:

Какие еще мультфильмы подходят для маленьких деток: Мама для мамонтёнка, Крошка енот, Паровозик из Ромашкова, Как стать большим, Катерок, Про дудочку и птичку, Зай и Чик, Грибной дождик, Самый,самый,самый, Как козлик землю держал, Как ослик грустью заболел, Беги ручеек, Коротышка - зеленые штанишки.

Вам также будет интересно:

Интересные игры в пути. Чем заняться в пути. Занятные игры для всей семьи. Во что поиграть в дороге. Самое длинное слово
Снова рада приветствовать вас в моем блоге! Как вы развлекаете своих деток во время...
О том, как расставаться с девушкой правильно
Как известно, расставание мужчины и женщины всегда дается тяжело, даже для того, кто решил...
Меню детское для кафе. Детское меню. Подбор персонала и организация работы кафе
В статье рассмотрены особенности составления и оформления меню для детского кафе и...
Стрижки на короткие волосы: каре, боб, пикси, шапочка, гарсон
Comes first in all of us’s mind. fmovies.to has created a robust recognition in free online...
Алла бергер и алексей воробьев после проекта
Алексей родился в многодетной семье в Туле. Его папа был начальником охраны на одном из...