Все о гормональных заболеваниях

Как вырастить чемпионку: рассказывает мама гимнастки Маргариты Мамун

Как правильно наносить румяна на различные формы лица Как наносить румяна влажным способом

Русские скороговорки от а до я

Как нарисовать пальмы с ребенком

Делимханов адам султанович семья

Как восстановить грудное вскармливание: практические советы Может ли от нервов пропасть грудное молоко

25 кадр скачать программу

Значение татуировки лиса у девушки

Сколько стоит набить тату

Домашние рецепты ополаскивателей для рта

Будь самим собой! Цитаты Ошо о храбрости. Цитаты, которые вдохновляют вас быть самим собой Высказывание всегда оставаться самим собой

Молитва при расставании Молитва при расставании с любимым человеком

Стоит ли давать второй шанс отношениям

Как настроить себя на позитив — мысли, каждый день, для женщин

Определение красных отметок

Комплексно-тематическое планирование по фгос. Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе Комплексное планирование во 2 младшей

Комплексно-тематическое планирование составляется всеми педагогами, работающими в государственных дошкольных образовательных учреждениях. Проанализируем его основные черты, а также приведем примеры.

Основные черты

По новым федеральным государственным стандартам комплексно-тематическое планирование должно соответствовать определенным требованиям. Для начала прописывается в которой указывается особенность плана, его цели, задачи, предполагаемые результаты. Далее разрабатывается сам план на определенный временной отрезок. В таблице указывается не только наименование темы, срок ее реализации, но и основные параметры, которые должны быть усвоены дошкольниками. Кроме того, комплексно-тематическое планирование содержит и комплект методической литературы, который педагог будет использовать для реализации намеченных мероприятий. Отдельное место отводится указанию методов работы с теми малышами, которые из-за болезни пропускают занятия.

Циклограммы по ФГОС

Если комплексно-тематическое планирование рассчитано на месяц, то первый столбик может содержать вид деятельности, во втором указывается время проведения занятия, в третьем прописываются основные задачи, поставленные воспитателем.

Пример планирования дошкольной работы

Предлагаем примерное комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе, связанное с развитием речи малышей.

Пояснительная записка

Именно от того, насколько развита у ребенка речь, зависит последующее развитие его личности, зависит успешность его последующей социализации. В век компьютерных технологий и инновационных достижений возникают новые варианты общения. Несмотря на стремительный рост науки, все больше детей дошкольного возраста имеют проблемы с речью. Если ситуация не изменится, обществу грозит настоящая языковая катастрофа. Родители все меньше времени проводят со своими детьми, вместо полноценного общения, они приобретают им современные гаджеты. Для того чтобы решить проблему, необходимо развитие речевых навыков у детей. Безусловно, не только педагоги, но и родители, психологи, должны создавать благоприятные условия для гармоничного формирования личности ребенка. Статистика подтверждает прямую связь между сформированными речевыми навыками и успешностью ребенка в школе, семейной жизни, в профессиональной среде.

Особенности программы

Предлагаемое примерное комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе предполагает использование разнообразных дидактических игр, бесед, способствующих развитию общения. Для совершенствования диалогической речи предполагается применение специальной методики, связанной с музыкальным сопровождением. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» имеет практический материал, способствующий развитию речи дошкольников. Игровая методика, используемая в данной программе, дополняется различными видами деятельности.

Цель

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» направлено на развитие диалогового общения малышей дошкольного возраста с помощью разнообразных вариантов деятельности.

Задачи

Благодаря рассматриваемой методике можно успешно правиться со следующими задачами:

  • обогатить словарный запас детей;
  • воспитывать эстетическое и творческое отношение к слову;
  • увеличивать количество синонимов и антонимов в речи ребенка.

Занятия организуются после обеда, их периодичность составляет один раз в две недели. Продолжительность одного занятия не превышает 20 минут.

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе по ФГОС Веракса Н. Е. соответствует примерной программе дошкольного образования. Она рекомендована Министерством образования РФ.

Примерное комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по ФГОС базируется на гуманно-личностном отношении к дошкольнику, направлено на полноценное развитие, формирование общечеловеческих и духовных ценностей, компетенций и способностей. Представлены в ней все базовые содержательные линии образования и воспитания подрастающего поколения.

Отличительные характеристики

Комплексно-тематическое планирование в средней группе в полной мере соответствует принципу развивающего образования. Оно сочетает научную обоснованность и практическую значимость. Кроме того, комплексно-тематическое планирование в средней группе гарантирует единство развивающих, воспитательных, обучающих задач образовательного процесса с навыками и умениями, необходимыми в дошкольном периоде. Все это помогает воспитателю в полной мере реализовывать поставленные цели и задачи.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по ФГОС на год строится с учетом возрастных особенностей и возможностей детей, принципом интеграции, а также с учетом специфики разных образовательных областей. Оно базируется на принципе комбинированного построения воспитательного процесса.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по ФГОС на год предполагает решение в процессе совместной деятельности детей и взрослых всех образовательных задач, причем не только во время учебных занятий, но и в ходе игровой деятельности.

Образовательный процесс выстраивается на основе игры, являющейся в данном возрасте основным видом деятельности.

Что включает в себя примерное комплексно-тематическое планирование? Старшая группа по ФГОС предполагает усвоение малышами образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое направление», «коммуникативное формирование», «физическое развитие».

Подразделение процесса

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ФГОС предполагает подразделение воспитательного процесса на образовательную деятельность, которая осуществляется с помощью трудовой, коммуникативной, игровой, познавательной, продуктивной, исследовательской, музыкальной деятельности. Особое внимание уделяется самостоятельной деятельности дошкольников, а также работе с семьями.

Для того чтобы раскрыть в полной мере индивидуальный потенциал каждого дошкольника, комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе построено с учетом всех требований и нормативов, установленных по ФГОС.

Учет индивидуальных особенностей дошкольников

В возрасте трех-четырех лет малыш старается выходить за пределы семейного круга общения. В глазах ребенка взрослый выглядит не только как член семьи, но и как представитель общества. Малыш пытается подражать родителям, в результате чего возникает противоречие между его желаниями и реальными возможностями. Для того чтобы устранить подобную проблему, в дошкольном возрасте активно применяется Она предполагает перенос действий на игрушки, которые являются предметами-заместителями. Младшие дошкольники выполняют в такой игре не более двух ролей, сюжет ее должен быть понятным и неразвернутым. В данном возрасте только начинается формирование навыков игровой деятельности, поэтому так важно знакомить малышей с ее правилами и особенностями.

Практическая деятельность в ДОУ по ФГОС

У малышей нет базы представлений о самом предмете, не заполнены графические образы, не развита моторика. Как решает эту проблему примерное комплексно тематическое планирование? Старшая группа по ФГОС уже не мыслима без занятий по лепке, организации выставок работ ребят для родителей. А вот в 3-4 летнем возрасте малыши способны делать из пластилина только кружки неправильной формы. Под чутким руководством взрослого наставника малыши могут работать с несложными аппликациями. Постепенно расширяется кругозор, появляется представление о простейших геометрических фигурах, цветах, желание создавать сложные и интересные композиции из бумаги, пластилина. в такой период ограничивается созданием нетрудных построек по готовому образцу. Постепенно, работая по эталонам, малыши начинают вырабатывать свои собственные варианты постройки, разложения элементов аппликации, то есть развивается их воображение.

Развитию внимания и памяти уделяется особое внимание. Воспитатель произносит несколько наименований предметов, которые ребенок должен запомнить. К 4-5 годам дошкольники должны запоминать небольшие отрывки и детских стихотворений. Ребята учатся устанавливать между предметами скрытые связи, искать сходство и различия. Воображение проявляется в процессе игры, здесь же происходит формирование правил и норм поведения в различных ситуациях. Основные конфликты, которые проявляются в таком возрасте, связаны с игрушками.

Направления работы

Учитывая требования новых федеральных образовательных стандартов, в планировании особое внимание уделяется следующим направлениям:

  • физическому развитию;
  • здоровью дошкольников;
  • социализации посредством игровой деятельности;
  • безопасности;
  • коммуникативным навыкам;
  • познанию;
  • чтению;
  • художественному творчеству.

В направлении укрепления здоровья дошкольников акцент делают на умении самостоятельно одеваться на прогулку. В социально-личностном развитии особое внимание уделяется ведению диалогового общения между педагогом и ребенком.

Пример мероприятий в рамках тематического планирования

Сентябрь

Праздник «Здравствуй, детский сад» предполагает знакомство малышей с профессиями работников ДУ, правилами поведения в дошкольном учреждении, построении взаимоотношений с другими детьми. В процессе коллективной игровой деятельности расширяются и представления о временах года, овощах, грибах, фруктах. Предполагается и определенная воспитание бережного отношения к живой природе, расширение кругозора при наблюдении за природными явлениями.

Праздник «Моя семья» направлен на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, навыках ухода за своим телом, лицом. Говоря о себе в первом лице, малыш развивает представления о внешнем облике, отличительных чертах своей внешности.

Спортивный праздник «Вместе мы команда» позволяет сплотить детей с родителями. В процессе соревнований у малышей не только стимулируется дух соперничества, но и создается впечатление о значимости физических упражнений.

Праздник «Мой дом» направлен на знакомство малышей с домом, домашней мебелью, бытовыми приборами. Знакомясь с улицами родного города (села), историческими достопримечательностями, дошкольники формируют собственное представление о профессиях, правилах дорожного движения.

Новогодний праздник, организованный вместе с воспитателями и родителями, станет кульминацией первого полугодия. Готовясь к новогоднему представлению, малыши включаются в музыкально-художественную, продуктивную, исследовательскую, познавательную, коммуникативную деятельность. Именно здесь проявляется самостоятельность малышей, у них появляется реальная возможность продемонстрировать взрослым и своим сверстникам свои творческие способности.

Заключение

Для того чтобы развитие дошкольников было гармоничным и комплексным, воспитателю детского сада важно составить полноценное тематическое планирование, указать все цели и задачи. Особая роль в детских садах уделяется патриотическому воспитанию, для того чтобы после окончания дошкольного учреждения у ребенка были сформированы правильные представления о своей малой Родине, семейных ценностях, любви к Отчизне. С этой целью в тематическом планировании указываются все детали патриотического развития, определяются периоды проведения мероприятий. Например, с целью развития у будущих школьников представлений о родном крае для малышей проводятся тематические экскурсии, творческие игры, организуются встречи с интересными людьми родного города. Планирование составляется так, чтобы у ребят была реальная возможность продемонстрировать окружающим людям свои творческие способности и возможности.

Юлия Сергеевна Ивлева
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Лес. Обитатели леса»

Понедельник

Утро : Утренняя гимнастика.

Беседа: "Как я провел выходные?"

цель:развивать диалогическую речь.

Д/И: "Чей домик"

цель: учить детей узнавать животных и называть их.

НОД: "Дикие животные" (окр. мир)

цель: дать элементарные представления о животных средней полосы, побуждать выразительно читать потешку, используя жестикуляцию.

Рассматривание иллюстраций на тему: "Жители леса"

Прогулка : Наблюдение за собакой.

цель: закреплять характерные особенности животного, что у нее есть лапы, хвост, уши, шерсть.

П/И: "По ровненькой дорожке"

цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Д/И: "Найди такой же листок"

цель: учить детей различать листья по форме; развивать связную речь.

Труд: Наведение порядка после игр

цель: воспитывать желание участвовать в совместной уборке.

Вечер : Игры детей с любимыми игрушками, крупным строителем

цель: развивать фантазию, творческие способности

С/Р игра: "Зоопарк"

цель: оформить уголок для игры, учить детей брать на себя определенную роль.

Инд. работа: Повторить названия животных с опорой на иллюстрации.

Вторник

Утро : Утренняя гимнастика.

Наблюдение из окна за постепенным наступлением светового дня. Чтение стихотворения Е. Благининой "С добрым утром".

цель: учить детей называть части суток, узнавать их изображение на картинках.

Д/И: "Кто где живет?"

цель: уточнить знания детей о местах обитания диких животных.

НОД:"Кто живет в лесу?" (математика)

цель: упражнять в сравнении двух групп предметов приемом наложения; познакомить с понятиями столько-сколько, больше-меньше; познакомить с геометрической фигурой- треугольник.

Прогулка : Наблюдение за котенком

цель: расширять представления детей о животных, учить различать характерные признаки кошки, воспитывать стремление заботиться о животных.

П/И: "У медведя во бору"

цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, поддерживать радостное настроение.

Труд на участке: убираем сухую траву.

цель: учить действовать коллективно.

Вечер :С/Р игра "Мы едем в зоопарк"

цель: организовать с детьми игровые действия в русле нескольких тем, объединяя их в единый сюжет (едем в автобусе, покупаем билеты и т. д., продолжать формировать умение брать на себя определенную роль.

Д/И: "Чей хвост?"

цель: учить детей правильно соединять картинки (хвост и тело животного)

Среда

Утро : Утренняя гимнастика.

Продолжать знакомить детей с изменениями, которые происходят у животных осенью (птицы улетают на юг, зайка и белка меняют шубки)

Д/И: "Зоолото"

цель: учить называть животных, находить их на карточках.

НОД: "Морковки для зайчат" (аппликация)

цель:закрепить использование приема приложения, учить приклеивать предметы.

Самостоятельные игры с любимой игрушкой

цель: учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты.

Прогулка : Наблюдение за кошкой

цель: расширять представления о домашних животных, активизировать словарный запас.

П/И: " Обезьянки"

цель: упражнять детей в подлезании под веревку боком,повышать двигательную активность.

Труд: сбор разноцветных листьев для поделок.

цель: активизация словаря, формирование умения объяснять свой выбор.

Вечер :Чтение сказки "Теремок" в сопровождении настольного театра

цель: учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом, вызвать положительные эмоции.

Труд. поручения: уберем игрушки на свои места

цель: воспитывать у детей желание трудиться.

Индивид. работа по ФЭМП: учить сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнения словами: длинные уши, короткие уши, длинный хвост, короткий хвост)

Четверг

Утро : Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций "Дикие животные"

цель: дополнить знания детей о диких животных (заяц, медведь, лиса) и их детенышах.

Воспитание КГН: игровое упражнение "Мама зайчиха учит зайчонка есть правильно и красиво"

цель: учить детей правилам за столом во время приема пищи.

С/Р игра: "Больница": сюжет "У доктора Айболита"

цель: способствовать становлению игры на основе произведения К. Чуковского, брать на себя роль врача.

НОД: "Описание любимых игрушек-животных" (развитие речи)

цель: учить составлять рассказ по игрушке, закреплять знание названий детенышей животных, учить произносить звуки быстро и медленно, тихо и громко.

НОД: "Медведи любят сладкое печенье" (лепка)

цель: закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями, сплющивать шар. Показать приемы работы со стекой.

Прогулка : Наблюдение за собакой:

цель: знакомить со строением ее тела, особенностями ее внешнего вида.

П/И: "Птички в гнездах"

цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, находить свое место.

Д/И: "Осенние листья"

цель: учить находить одинаковые по цвету и форме листочки.

Труд: подметание лавочек на участке.

Вечер :Чтение стихотворения Т. Собакина "Улитка"

Д/И: "Подбери картинку"

цель: учить правильно классифицировать предметы (дикие и домашние животные)

Инд. работа: учить детей раскатывать пластилин, соединять концы полученной палочки.

Пятница :

Утро :Утренняя гимнастика.

Беседа о жизни животных в лесу "Кто живет рядом с нами?"

Рассматривание картинок "Животные"

Д/И: "Угадай, кто это?"

цель: закреплять знания детей о жителях леса.

НОД: "Мишка косолапый" (рисование)

цель: учить изображать животное в вертикальном положении, составлять фигуру из овала и круга, передавать структуру шерсти.

С/Р игра: "Семья" (игровая ситуация"Покормим мишку")

цель: учить детей брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия.

Прогулка: Наблюдение за небом, солнцем

цель:развивать интерес к явлениям природы, учить выражать в речи свои наблюдения и выводы.

П/И: "Лохматый пес"

цель: учить детей ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с текстом.

Труд. поруч: уборка сухих листьев на участке.

цель: приучать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить соблюдать чистоту и порядок на участке.

Вечер :Чтение и инсценировка сказки "Три медведя"

цель: вызвать интерес детей к театрализованной деятельности; закреплять знания детей о правилах поведения в группе, правилах общения со взрослыми.

Свободное рисование карандашами картин о лесе

цель: систематизировать представления детей о лесе, жителях леса, о том, что растет в лесу.



СЕНТЯБРЬ
Образовательные области/

Здравствуй, осень! До свидания, лето! Во саду ли, в огороде
Мой детский сад. (День дошкольного работника)
Занятие №1 зал
Занятие №2 улица
Занятие №3 бассейн
Занятие №4 зал
Занятие №5 улица
Занятие №6 бассейн Занятие №7 зал
Занятие №8 улица
Занятия №9 бассейн Занятие №10 зал
Занятие №11улица
Занятие №12 бассейн
ОРУ
С флажками
Без предметов
ОВД 1.Ходьба по доске. 2. Катание мяча друг другу. 3. Прыжки на двух ногах на месте. 1.Ползание на четвереньках по прямой. 2. Ходьба по доске. 3. Катание мяча друг другу. 1.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 2. Ползание на четвереньках по прямой. 3. Ходьба по доске. 1.Катание мяча между предметами. 2. Прыжки с продвижением вперед. 3. Ползание на четвереньках по прямой.
Плавание 1. Провести экскурсию в бассейн. 2. Рассказать о правилах посещения бассейна.
Физкультура на улице 1. Ходьба по тропинке. 2. Игровое упражнение «зайчата» 1.Игровое упражнение «Собираем урожай в огороде». 2. Ходьба по тропинке. 1. Игровое упражнение «С кочки на кочку». 2. Подлезание под препятствие. 3. Ходьба по тропинке. 1. Игровое задание «По дорожке в детский сад»

Подвижные игры на прогулке «Мыши в кладовой» «Поймай комара» «Попади в круг» «Птичка и птенчики»
Малоподвижные игры «Пузырь» «Пакет» «Найди, где спрятано?» «Как живешь?»
Физкультурные досуги «Здравствуй, осень!»
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе (реализация ФГОС)
ОКТЯБРЬ

Образовательные области/
Тема недели I неделя II неделя III неделя IV неделя
Моя семья. (День пожилого человека) Наши друзья животные. (Всемирный день животных) Любимый доктор «Айболит». (Международный день врача) Золотая осень.
Физическая культура Физкультура
Занятие №13 зал
Занятие №14 улица
Занятие №15 бассейн
Занятие №16 зал
Занятие №17 улица
Занятие №18 бассейн Занятие №19 зал
Занятие №20 улица
Занятия №21 бассейн Занятие №22 зал
Занятие №23 улица
Занятие №24 бассейн
ОРУ
С мячом
С погремушками
ОВД 1. Ходьба по гимнастической скамейке. 2. Катание мячей между предметами. 3. Прыжки с продвижением вперед. 1. Ползание между предметами. 2. Ходьба по гимнастической скамейке. 3. Катание мячей между предметами. 1. Прыжки из кружка в кружок. 2. Ползание между предметами. 3. Ходьба по гимнастической скамейке. 1. Прокатывание мяча в воротца. 2. Прыжки из кружка в кружок. 3. Ползание между предметами.
Плавание 1. Приучать детей входить в воду, самостоятельно окунаться, не бояться брызг, не вытирать лицо руками. 1. Приучать детей самостоятельно входить в воду. 2. Упражнять в выполнении разных движений в воде: активно передвигаться. Подпрыгивать, окунаться в воду до подбородка.
Физкультура на улице 1. Ходьба по гимнастическому буму. 2. Игровое упражнение «Зайчата» 1. Игровое задание «Подражаем повадкам животных» Игровое задание «В гости к «Айболиту» 1. Игровое задание «Собираем урожай» 2. Игровое упражнение «Зайчата»
Подвижные игры «Мыши в кладовой» «Поймай комара» «Попади в круг» «Птичка и птенчики»
Подвижные игры на прогулке «Наседка и цыплята» «По ровненькой дорожке» «Кто бросит дальше мешочек» «Бегите ко мне»
Малоподвижные игры «Найди, где спрятано» «Котята» «Пакет» «Как живешь?»
Физкультурные досуги «Большие деревья»
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе (реализация ФГОС)
НОЯБРЬ
Образовательные области/
Тема недели I неделя II неделя III неделя IV неделя
Музыкальная капель. (День классической музыки»Дружно в садике живем. (Неделя национальной культуры) Улыбнемся друг другу. (Всемирный день приветствий) Моя любимая мамочка. (День матери)
Физическая культура Физкультура
Занятие №25 зал
Занятие №26 улица
Занятие №27 бассейн
Занятие №28 зал
Занятие №29 улица
Занятие №30 бассейн Занятие №31 зал
Занятие №32 улица
Занятия №33 бассейн Занятие №34 зал
Занятие №35 улица
Занятие №36 бассейн
ОРУ
Без предметов Без предметов
ОВД 1. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги. 2. Прокатывание мяча в воротца. 3. Прыжки на двух ногах из кружка в кружок. 1. Ползание между предметами. 2. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги. 3. Прокатывание мяча в воротца. 1. Прыжки вокруг предметов. 2. Ползание вокруг предметов. 3. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги. 1. Метание на дальность правой и левой рукой. 2. Ползание вокруг предметов. 3. Прыжки вокруг предметов.
Плавание 1.Приучать детей смело входить в воду, самостоятельно окунаться. 2. Приступить к освоению упражнений на погружение лица в воду. 3.Поддерживать интерес детей к занятиям в бассейне. 1. Приучать детей переходить от одного бортика к другому самостоятельно, не толкаясь, энергично загребая воду руками. 2. Упражнять в выполнении движений парами. 3. Приучать играть в воде с игрушками самостоятельно.
Физкультура на улице 1. Ходьба по гимнастическому буму. 2. Игра «С кочки на кочку» 1. Ходьба по гимнастическому буму. 2. Подлезание под препятствия. 1. Игровое задание «В гости к другу» 1. Метание осенних листиков. 2. Игровое задание «Зайчата прыгают вокруг елочек»
Подвижные игры «Наседка и цыплята» «По ровненькой дорожке» «Кто бросит дальше мешочек» «Бегите ко мне»
Подвижные игры на прогулке «Кролики» «Воробышки и кот» «Сбей кеглю» «Мыши и кот»
Малоподвижные игры «Пакет» «Найди, где спрятано» «Цветочек» «Угадай, кто ушел»
Физкультурные досуги «В гостях у матрешки»
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе (реализация ФГОС)
ДЕКАБРЬ
Образовательные области/
Тема недели I неделя II неделя III неделя IV неделя
Поможем друг другу (Международный день инвалидов) Мой город (День героев Отечества) Новогодние чудеса (Новый год)
Физическая культура Физкультура
Занятие №37 зал
Занятие №38 улица
Занятие №39 бассейн
Занятие №40 зал
Занятие №41 улица
Занятие №42 бассейн Занятие №43 зал
Занятие №44 улица
Занятия №45 бассейн Занятие №46 зал
Занятие №47 улица
Занятие №48 бассейн
ОРУ
С малым мячом С лентами
ОВД 1.Ходьба по ребристой доске. 2. Метание на дальность правой и левой рукой. 3.Прыжки вокруг предметов. 1. Подлезание под препятствия, не касаясь руками пола. 2. Ходьба по ребристой доске. 3. Метание на дальность правой и левой рукой. 1. Прыжки между предметами. 2. Подлезание под препятствия, не касаясь руками пола. 3. Ходьба по ребристой доске. 1.Метание в горизонтальную цель двумя руками снизу. 2. Прыжки между предметами. 3. Подлезание под препятствия, не касаясь руками пола.
Плавание 1.Приучать детей принимать горизонтальное положение в воде, опираясь на руки, передвигаться по дну бассейна в таком положении. 2. Упражнять в выполнении движений парами. 3. Приучать играть в воде с игрушками самостоятельно. 1. Приучать детей двигать ногами, как при плавании кролем, в упоре лежа на руках. 2. Упражнять в различных движениях в воде: ходьбе, беге, прыжках. 3. Приучать передвигаться организованно.
Физкультура на улице 1.Везти санки правой, левой рукой. 2. Двумя руками.3. Катать санки, перевозя снег, кукол. 1.Толкать санки вперед, следуя за ними 2.Катать санки, перевозя кукол. 1. Находить свои лыжи в стойке. 2. Раскладывать лыжи на снегу и снимать их. 3. Стоя на лыжах поочередно поднимать ноги. 1. Продвигать одну лыжу вперед и назад. 2.Делать приседания.

Подвижные игры на прогулке «На санки» «Кто быстрее» «Зайчики» «Зайчики»
Малоподвижные игры «Найди, где спрятано?» «Море волнуется» «Пакет» «Море волнуется»
Физкультурные досуги «Что вам нравится зимой»
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе (реализация ФГОС)
ЯНВАРЬ
Образовательные области/
Тема недели I неделя II неделя III неделя IV неделя
Зимние каникулы Сильные и ловкие
(Неделя здоровья) Неделя вежливости (Всемирный день спасибо) Зимние превращения
Физическая культура Физкультура
Занятие №49 зал
Занятие №50 улица
Занятие №51 бассейн
Занятие №52 зал
Занятие №53 улица
Занятие №54бассейн Занятие №55 зал
Занятие №56 улица
Занятия №57 бассейн Занятие №58 зал
Занятие №59 улица
Занятие №60 бассейн
ОРУ
С лентами С кубиками
ОВД 1.Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая предметы. 2. Метание в горизонтальную цель двумя руками снизу. 3. Прыжки между предметами. 1. Подлезание в обруч. 2. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая предметы. 3. Метание в горизонтальную цель двумя руками снизу. 1. Прыжки с высоты 15-20см. 2. Подлезание в обруч. 3. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая предметы. 1.Метание в горизонтальную цель двумя руками от груди. 2. Прыжки с высоты 15-20см. 3. Подлезание в обруч.
Плавание 1.Осваивать вдох и выдох в воду. 2. Упражнять в передвижении в воде. 3. Воспитывать организованность, умение выполнять задания преподавателя. 1. Продолжать упражнять детей в умении делать вдох и выдох в воду – подуть на воду. 2. Приучать выполнять движения ногами, как при плавании кролем на груди и на спине. 3. Воспитывать уверенность передвижения в воде.
Физкультура на улице 1.Катать на санках друг друга. 2. Вдвоем везти одного. 3.Взбираться на гору, везя за собой санки. 1.Кататься на санках с невысокой горы самостоятельно. 2. Катать на санках друг друга. 1. Стоя на лыжах, приседать. 2. Делать на лыжах несколько шагов. 3.Ходьба ступающим шагом. 1. Ходьба ступающим шагом.
Подвижные игры «Наседка и цыплята» «С кочки на кочку» «Береги предмет» «Бегите к флажку»
Подвижные игры на прогулке «Кто быстрее» «На санки» «Прокладка железной дороги» «Слалом на равнине»
Малоподвижные игры «Как живешь?» «Найди, где спрятано?» «Море волнуется» «Кошечки»
Физкультурные досуги «Мы мороза не боимся»
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе (реализация ФГОС)
ФЕВРАЛЬ
Образовательные области/
Тема недели I неделя II неделя III неделя IV неделя
Зимние превращения Дружба (Международный день родного языка) Мой папа самый лучший (День защитника отечества) Масленичная неделя
Физическая культура Физкультура
Занятие №61 зал
Занятие №62 улица
Занятие №63 бассейн
Занятие №64 зал
Занятие №65 улица
Занятие №66 бассейн Занятие №67 зал
Занятие №68 улица
Занятия №69 бассейн Занятие №70 зал
Занятие №71 улица
Занятие №72 бассейн
ОРУ
Без предметов С флажками
ОВД 1. Ходьба с перешагивание через рейки лестницы. 2. Метание в горизонтальную цель двумя руками от груди. 3. Прыжки с высоты 15-20см. 1. Перелезание через бревно. 2. Ходьба с перешагивание через рейки лестницы. 3. Метание в горизонтальную цель двумя руками от груди. 1. Прыжки вверх с места, доставая предмет. 2. Перелезание через бревно. 3. Ходьба с перешагивание через рейки лестницы. 1.Метание правой и левой рукой в горизонтальную цель.2. Прыжки вверх с места, доставая предмет. 3. Перелезание через бревно.
Плавание 1.Приучать смело, погружать лицо в воду, не вытирать руками. 2. Упражнять детей в выполнении энергичных движений в воде руками. 1. Упражнять детей в погружении в воду с головой. 2. Приучать не бояться воды, выполнять вдох и выдох. 3. Воспитывать самостоятельность, уверенность передвижения в воде.
Физкультура на улице 1.Катание на санках (катать друг друга, кататься с невысоко горы) 1.Катать вдвоем одного. 2.Знать правила подъёма на гору. 1. Ходьба на лыжах ступающим шагом. 2. Ходьба за воспитателем скользящим шагом.
Подвижные игры «Кролики» «Воробышки и кот» «Сбей кеглю» «Мыши и кот»
Подвижные игры на прогулке «Кто дальше уедет» «Кто быстрее» «Поезд» «Догони меня»
Малоподвижные игры «Море волнуется» «Найди, где спрятано?» «Цветочек» «Как живешь?»
Физкультурные досуги «Аты-баты, мы солдаты» «Масленица»
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе (реализация ФГОС)
МАРТ
Образовательные области/
Тема недели I неделя II неделя III неделя IV неделя
Здравствуй, мамин праздник (Международный женский день) В гостях у земли и воды (Всемирный день земли и водных ресурсов) Будь внимателен В гостях у Петрушки
(Международный день театра)
Физическая культура Физкультура
Занятие №73 зал
Занятие №74 улица
Занятие №75 бассейн
Занятие №76 зал
Занятие №77 улица
Занятие №78 бассейн Занятие №79 зал
Занятие №80 улица
Занятия №81 бассейн Занятие №82 зал
Занятие №83 улица
Занятие №84 бассейн
ОРУ
Без предметов С кубиками
ОВД 1.Ходьба по наклонной доске. 2. Метание правой и левой рукой в горизонтальную цель.3. Прыжки вверх с места, доставая предмет 1.Лазанье по лесенке-стремянке. 2. Ходьба по наклонной доске. 3. Метание правой и левой рукой в горизонтальную цель. 1. Прыжки через линию. 2. Лазанье по лесенке-стремянке. 3. Ходьба по наклонной доске. 1.Метание от груди. 2. Прыжки через линию. 3. Лазанье по лесенке-стремянке
Плавание 1.Закреплять умение делать выдох в воду.2. Приучать делать энергичные движения руками в воде. 3. Воспитывать желание активно выполнять упражнения, не боясь воды. 1. Закрепить навык погружения в воду с головой с задержкой дыхания. 2. Ознакомить с упражнением «Мельница» на суше.3.Приучать выполнять движения в воде, не мешая друг другу.
Физкультура на улице 1. Ходьба на лыжах ступающим шагом. 1.Ходьба скользящим шагом. 1. Скольжение по дорожке, отталкиваясь с места 1. Катание с невысокой горы. 2.Взбираться на гору, везя за собой санки.
Подвижные игры «Наседка и цыплята» «По ровненькой дорожке» «Кто бросит дальше мешочек» «Найди свой цвет»
Подвижные игры на прогулке «Через воротца», «Зайчики», «Поезд» «Кто лучше проскользит», «Через воротца» «Поезд» «Кто дальше уедет»
Малоподвижные игры «Как живешь?» «Угадай, кто ушел?» «Цветочек» «Угадай, кто ушел?»
Физкультурные досуги «Проводы зимы»
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе (реализация ФГОС)
АПРЕЛЬ
Образовательные области/
Тема недели I неделя II неделя III неделя IV неделя
Встречаем птиц
(Международный день птиц) Малыши и книги
(Международный день детской книги) 1, 2, 3, 4, 5 –
собрались мы поиграть
(Всемирный день здоровья) Весна красна
(Праздник весны и труда)
Физическая культура Физкультура
Занятие №85 зал
Занятие №86 улица
Занятие №87 бассейн
Занятие №88 зал
Занятие №89 улица
Занятие №90 бассейн Занятие №91 зал
Занятие №92 улица
Занятия №93 бассейн Занятие №94 зал
Занятие №95 улица
Занятие №96 бассейн
ОРУ
С мячом С погремушками
ОВД 1. Медленное кружение. 2. Метание от груди. 3. Прыжки через линию. 1.Лазанье по гимнастической стенке.2. Медленное кружение. 3. Метание от груди. 1. Прыжки через 4-6 линий. 2. Лазанье по гимнастической стенке.3. Медленное кружение. 1.Метание в вертикальную цель.2. Прыжки через 4-6 линий. 3. Лазанье по гимнастической стенке
Плавание 1.Приучать выполнять движения в воде парами. Держась за руки. 2. Закреплять навык погружения в воду с головой. 3. Упражнять в выполнении вращательных движений руками. 4. Приучать действовать в воде уверенно. 1. Учить всплывать и лежать на воде. 2.Ознакомить детей с упражнениями, помогающими всплыванию. 3.Продолжать приучать детей делать полный вдох и выдох в воду. 4.Добиваться самостоятельной ориентировки в воде.
Физкультура на улице 1.Катать на санках друг друга 1.Ходьба на лыжах скользящим и ступающим шагом. 1. Ходьба на лыжах скользящим и ступающим шагом. 1.Ходьба на лыжах с приседанием под воротцами.
Подвижные игры «Мыши в кладовой» «Поймай комара» «Попади в круг» «Трамвай»
Подвижные игры на прогулке «Кто быстрее» «Кто дальше уедет» «Поезд» «Догони меня»
Малоподвижные игры «Тишина у пруда» «Найди, где спрятано» «Цветочек» «Море волнуется»
Физкультурные досуги Спортивное развлечение ко дню космонавтики Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе (реализация ФГОС)
МАЙ
Образовательные области/
Тема недели I неделя II неделя III неделя IV неделя
Вместе весело играть День Победы
(9 мая) «Папа, мама, я –
дружная семья»
(Международный день семьи) Лесные чудеса
Физическая культура Физкультура
Занятие №97 зал
Занятие №98 улица
Занятие №99 бассейн
Занятие №100 зал
Занятие №101 улица
Занятие №102 бассейн Занятие №103 зал
Занятие №104 улица
Занятия №105 бассейн Занятие №106 зал
Занятие №107 улица
Занятие №108 бассейн
ОРУ
Без предметов С платочками
ОВД 1. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку к носку. 2. Метание в вертикальную цель.3. Прыжки через 4-6 линий. 1.Лазанье по гимнастической стенке одноименным способом.2. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку к носку. 3. Метание в вертикальную цель 1.Прыжки через предметы. 2. Лазанье по гимнастической стенке одноименным способом.3. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку к носку. 1.Ловля мяча с расстояния.2. Прыжки через предметы. 3. Лазанье по гимнастической стенке одноименным способом.
Плавание 1. Комплекс сухого плавания №1 1. Комплекс сухого плавания №2Физкультура на улице 1.Вести велосипед за руль, делать повороты. 2.Садиться и сходить с велосипеда. 3.Ездить по прямой с поддержкой. 1.Бросать мяч вниз и ловить его. 2.Бросать мяч как можно выше, и ловить после отскока. 1. Перебрасывать мяч партнеру.2. Бросать мяч вниз и ловить его. 3.Бросать мяч как можно выше, и ловить после отскока. 1.Вести велосипед за руль, делать повороты. 2.Садиться и сходить с велосипеда. 3.Ездить по прямой с поддержкой.
Подвижные игры «Наседка и цыплята» «По ровненькой дорожке» «Поезд» «Найди свой цвет»
Подвижные игры на прогулке «Брось дальше» «»Подбрось еще выше» «Охотники и звери» «Сделай фигуру»
Малоподвижные игры «Найди, где спрятано?» «Море волнуется» «Как живешь?» «Тишина у пруда»
Физкультурные досуги «День победы – праздник дедов»

Принято на педагогическом совете Утверждаю

протокол №_________ Заведующий МБДОУ

от «___»______________2014года д/с «Рябинушка»

Рябова М.В.

Приказ №____________

от «___»_______2014г.

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

во 2 младшей группе

Составила: Танаева Н.А.,

воспитатель группы «Смешарики»

Р.п. Сосновское – 2014год

Тема: «До свиданья, Лето! Здравствуй, детский сад!» (1 – 3 недели сентября)

Цель : Закрепить знания детей о времени года – лето, способствовать накоплению у детей ярких впечатлений об окружающем мире. Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитатель, музыкальный руководитель, медицинская сестра, повар, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.

Итоговое мероприятие: развлечение «До свиданья, Лето!»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

ФЦКМ

ФЭМП

Познавательно-исследователь-

ская/

конструктивная деятельность

рисование

лепка

аппликация

музыка

*«Здравствуйте!

*«Игрушки в нашей комнате»

*«Хорошо у нас в детском саду!»

*«Шар и куб»

*«Цветочки»

*«Гусеницы и лесенка»

*«Башенка»

*Игра «Ромашки»

*«Лесенка из 6 кирпичиков»

*Звуковая

культура речи: звук «у».

*Чтение стих. Саши Черного «Приставалка»

*Звуковая культура речи: звук «О».

*Чтение стих. А.Барто из цикла «Игрушки»

*Знакомство с карандашами и бумагой.

*«Красивый полосатый коврик».

*Знакомство с глиной

*«Палочки»

*«Мячики катятся по дорожке»

*Музыкальная ритмика

*Исполнение р.н. колыбельной песни»

*Танцевальная игра «Волшебные платочки»

*Образно-игровые упражнения под музыку

*Комплекс ОРУ «Солнышко»

НОД №1 - 9

*КУГ № 1 - 2

Экскурсии по помещениям детского сада (муз. и спорт. залы, мед. кабинет).

Игры с песком.

Д\И «1 и много», с блоками, кубиками, вкладышами, пирамидками, круп.мозаикой.

Набл-е за трудом пом. вос-ля.

Рассм-е илл-ций «Что дети делают в саду»

Игры на классификацию игрушек по цвету, форме, величине.

Д\и «Подарим куклам бусы», «Поможем Золушке»

Опытно-эксперимен. деят-ть «Тонет – не тонет»

Потешки для умывании, одевании и др. реж. моментов

Рассказывание р.н.с. «Репка», «Теремок» (элементы драм-ции)

Форм-е КГН (игр. сит-ции)

Упр-е «Мы – веселые ребята»,

п/и «Кто с кем дружит», «Карусель», «Пузырь»

Упр-я с погремушками, мячами.

П\и «Зайка серенький», «Мишка косолапый», «Мой веселый звонкий мяч»

Игр. упр-я «Мои друзья», «Назови ласково», «Узнай по голосу».

Д/и «Кому что нужно для работы»

Проблемные игр. ситуации «Покажем, расскажем Мишке…», С\р и «Детский сад»

В.Берестов «Больная кукла», «Танцуй, моя кукла».

Ч.Янчарский «В магазине игрушек». Я. Тайц «Кубик на кубик»

Проблемные ситуации «Почему грустят игрушки», «Поделись игрушкой»

Игровые ситуации «Накормим куклу», «Игрушки заболели

с/р и «Семья», «Магазин игрушек»

Взаимодействие с семьей

Консультация «Питание ребенка дома и в детском саду»

Консультация «Игрушка должна развивать»

Тема: «Безопасность каждый день» (4 неделя сентября)

Цель : Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Рассказывать детям о работе водителя. Формировать умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах, пожарной безопасности.

Итоговое мероприятие: просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Смешарики на дороге»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие

ФЦКМ

ФЭМП

Познавательно-исследователь-

ская/

конструктивная деятельность

рисование

лепка

аппликация

музыка

Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности

*«Знакомство с улицей» «Стоп, машина! Тише ход, на дороге пешеход»

*«Дорожки разной длины»

*«Построим паровозик» (присоединяют к «Поезду» колёса (круги)

*Р.н. сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

*«Дорожки длинные и короткие» (краски)

*Знакомство с аппликацией «Пешеходный

переход» (зебра)

*НОД № 10 – 12

*п/и «Воробушки и автомобиль»

*КУГ № 2

Содержание работы в совместной деятельности

Иллюстрации из альбома «Безопасность»

Иллюстрации из книги

Т. Александровой «Кузька»

Картинки с изображением бытовых электроприборов

Загадки, картинки

Картинки с изображением ягод

Картинки с изображением разных насекомых

Иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Раскрашивание раскрасок с машинами, бытовыми приборами

Песня «Машина»

Игра «Светофор»

Взаимодействие с семьей

Рекомендации о соблюдении правил движения с детьми по улице. Практические задания по переходу улиц через переходы (наземный, подземный). Рекомендовать приобрести раскраски «Транспорт», «Дорожное движение». На информационных стендах для родителей размещается информация по образовательной области «Безопасность»,

Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

Тема: «Золотая осень» (1 – 3 недели октября)

Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах. Ввести понятие «листопад». Наблюдение за опадением листьев (листья, падают, шуршат; рассмотреть опавшие листья).

Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями лесных зверей и птиц осенью. Продолжить наблюдения за неживой природой (дождливых дней больше, чем солнечных, стало холоднее – надо теплее одеваться).

Итоговое мероприятие: Праздник «Путешествие в осенний лес» .

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие

ФЦКМ

ФЭМП

Познавательно-исследователь-

ская/

конструктивная деятельность

рисование

лепка

аппликация

музыка

Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности

*«Что нам осень подарила?»

*«Листопад, листопад. Засыпает старый сад..»

*«Плоды фруктовых деревьев»

*Путешествие в лес

*Путешествие в лес за грибами

*Колобок

*«Мебель»

*Дорожка к дому

*Р.н. сказка «Колобок»

*Р.н. сказка «Теремок»

*Звуковая культура речи

Звук «И»

*«Дождь»

*Деревья на нашем участке

*Яблоко с листочком

*Колобок

*Ягодки на тарелке

*Листопад

*Игровое упр. «Ладушки»

*Слушание музыки разного характера

*НОД №13 - 21

*КУГ №3 - 4

Содержание работы в совместной деятельности

Д\и с листочками, с плодами («Разложи по порядку», «Найди листок», «Один и много»…)

Рассматривание иллюстраций на тему «Осень»

Тематические загадки об овощах «Что растет на грядке»

В.Сутеев «Под грибом» «Яблоко», А.Блок «Зайчик», А.Плещеев «Осень наступила»

Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»,

ОТРАБОТКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Беседы о том, что можно есть только мытые овощи и фрукты, чистыми руками.

Упражнения с листочками. п/и «Солнышко и дождик», «Такой листок, беги ко мне», «У медведя во бору»

Игровые ситуации: «Купим в магазине фрукты для Мишки», «Покормим кукол овощным супом»

Участие в сборе овощей на огороде, труд на участке – сбор листочков в коробки

Взаимодействие с семьей

Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

Книга стихов для детей об осени (подбор стихотворений).

Экскурсия на огород с целью наблюдения за сбором урожая.

Прогулка в осенний лес.

Тема: «Я и моя семья» (4 – 5 недели октября)

Цель : Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Итоговое мероприятие: ПРАЗДНИК «Мама – лучший друг»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие

ФЦКМ

ФЭМП

Познавательно-исследователь-

ская/

конструктивная деятельность

рисование

лепка

аппликация

музыка

Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности

* Беседа «Моя семья» «Папа, мама, я – семья»

*Наш семейный альбом

*«Круг» и его свойства»

*Закрепление понятия «Один – много», «столько же», «больше – меньше»

*Домик

*Проложим дорожку из камушков

*Рассказы о своей семье»

* Звуковая культура речи:

«а, у» д/игра «не ошибись»

* Д/и «Чья вещь?» (согласование притяжат. местоим. с сущ. и прилаг.)

*«Красивые лесенки»

*Угостим птичек зернышками

*«Консервируем овощи»

*Подарок маме

*НОД № 22 - 27

*КУГ №4- 5

Содержание работы в совместной деятельности

Беседы с использ-ем фотографий «Как кого зовут в моей семье», «Чем занимаются дома папа и мама»

Д\и «Кукла Маша купила посуду».

«Какая посуда» (из чего сделана и для чего нужна)

Д\и «Поможем Мишке встретить гостей». Игр. ситуация «Будем учиться заваривать чай».

Д\и «Соберем бусы для мамы» - сенсорика

К.Чуковский«Федорино горе». Чтение сказки «Три медведя», С. Капутикян «Маша обедает». Игра-драмати зация «Волк и козлята» (Б) Е. Благинина «Аленушка», «Научу одеваться и братца» Л.Квитко «Бабушкины руки», К.Ушинс кий «Петушок с семьей

Рассматривание иллюстраций «Посуда», «Мебель». Отработка изобразительных навыков

Работа по формированию навыков гигиены питания.

П/и Наседка и цыплята», «Вышла курочка гулять»

Д/и «Что подарим маме, папе…», «Назови ласково маму, папу…», «У кого кто», «Измени свое имя».

С/р и «Семья», «Боль ница», «Столо вая», «Магазин посуды»

Беседа

«Как я порадую своих родителей» «Чем я могу помочь больной бабушке (маме)…)»

Взаимодействие с семьей

Совместный с родителями досуг «Мы – дружная семья» (спортивный с элементами худ. творчества)

Фотоальбом «Я и моя семья». Анкетирование «Знаем ли мы права ребенка». Знакомство родителей с Конвенцией о правах ребенка и Декларацией о защите прав ребенка. Беседа о правах ребенка в семье. Консультация «Кризис 3 лет».

Тема: «Мой дом, мой поселок» (1 – 2 неделя ноября)

Цель: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить детей с родным поселком, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с разными видами транспорта, с правилами поведения на улице, в транспорте, с элементарными правилами дорожного движения.

Итоговое мероприятие: НОД «Мой дом, мой поселок»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие

ФЦКМ

ФЭМП

Познавательно-исследователь-

ская/

конструктивная деятельность

рисование

лепка

аппликация

музыка

Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности

*Дом, в котором мы живем

*Мой дом, мой поселок

*Город цветных человечков

*Заборчик для цветов

*Конструирование мебели

*Звуковая культура речи

Звук «А»

*Литературный калейдоскоп

*Поможем мышатам спрятаться в норках

* Дорога к дому

*По замыслу

*«Разноцветные огоньки в домиках»

*НОД № 28 – 33

*КУГ № 5 - 6

Содержание работы в совместной деятельности

Коллективное конструирование «Наш поселок»

Рассматривание фотографий (здания поселка, люди труда, памятник)

Беседа о том, кто где работает (в рамках поселка)

Наблюдения «Деревья на нашем участке»

З.Александрова «Весенняя уборка», П.Воронько «Лучше нет родного края»

Игра «Разрезные картинки»(детский сад).

Д/и «Что это», «Кому что нужно для работы». С/р и «Строительство», «Больница», «Детский сад». Участие детей в уборке территории детского сада (сбор веточек)

Взаимодействие с семьей

Предложить родителям выучить с детьми свой адрес. Фотографии на тему »Мое любимое место отдыха в поселке». Целевые прогулки с детьми по улицам поселка, в лес, на пруд. Целевая прогулка к памятнику павшим в годы ВОВ воинам-землякам. (фотографии). Наблюдение фейерверка в честь праздника Победы. Предложить поучаствовать вместе с ребенком в месячнике по благоустройству территории поселка. Изготовить макеты домов, в котором живут дети (из бросовых материалов) для игры «Мой поселок».

Тема: «Человек и животный мир» (3 – 4 неделя ноября)

Цель : Формировать знания детей о домашних и диких животных и птицах, знакомство с некоторыми особенностями поведения зверей и птиц.

Итоговое мероприятие: Просмотр м/ф «Кто сказал «мяу»? В. Сутеева

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие

ФЦКМ

ФЭМП

Познавательно-исследователь-

ская/

конструктивная деятельность

рисование

лепка

аппликация

музыка

Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности

*«Кошка и котенок

* «Как звери к зиме готовятся?»

*«Андрю-ша и цыпленок»

*Котенок

*Дорожки. Игры с цыпленком

*Подбери клубочки котятам

*Рассматривание картины «Коза с козлятами», д/и «Кто, кто в теремочке живёт?»

* Р.н. песенки– потешки: «Кисонька – мурысенька», «Пошел котик на торжок»

*«Вышла курочка гулять» (рисование пальчиками)

*Нарисуем клубочки котятам

*«Подарок любимому котенку»

*«Полотенце для зайчат»

* Песня «2 веселых гуся»

*Пляска под р.н. мелодию

*Музыкально – подвижная игра «Поиграем в колпачок и палочку»

*НОД № 34 – 39

КУГ № 6 - 7

Содержание работы в совместной деятельности

Д/и «Кто где живет», «У кого какие детки (У кого какая мама)», «Кто что ест»

Наблюдение за кошкой (котенком) на прогулке, Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенятами»

Тематические загадки

Рассматривание иллюстраций «Кто в лесу живет»

потешки «Петушок», «Котик», «Собачка не лай». В.Сутеев «Три котенка», «Кто сказал «мяу», Л.Толстой «Спала кошка на крыше»,

Театр на фланелеграфе по потешке «Наши уточки с утра». Рассматривание пробл. ситуаций «Чужая кошка», «Злая собака и добрая собака». Театр на фланелеграфе «Теремок», «Три медведя»

Чтение В. Чарушин «Заяц», «Лиса», «Где ты, белочка, живешь?», «Что за зверь» В. Бианки «Холодно в лесу зимой.

Беседа «Почему и чем опасны дикие животные».

Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», с акцентом на особенности строения. Муз.- под. игра «Серенькая кошечка».

Ознакомление с книжной графикой – рассматривание илл-ций к потешкам Ю. Васнецова

Муз. игра «Лиса и зайцы».

Сюжет. упражнения.

П\и «Кот и мыши»

«Наседка и цыплята» Имитация движений «Веселые котята», «Телята бода ются», др.

Пальчиковые игры «Белка», «Зайчик-кольцо».

«Как звери заботятся о своем здоровье». Включение в комплекс упражнений «У всех своя зарядка». Имитационные движ-я. П\и «У медведя во бору» «Еж и мыши», «Волк и зайцы», «Белкины запасы».

д/и «Кто в домике живет»,

«Кого не стало»

«Кто как кричит», св. речь-

«Какое живет у меня дома?»

Игровая проблемная ситуация «Как я ухаживаю за своим питом цем».

С/р и «Семья», «Больница для животных», «Зоомагазин». с/р и «Лесная больница», «Зоопарк», «Семья».

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Д\и «Кто чем питается».

Взаимодействие с семьей

Рекомендации по подбору литературных произведений, мультфильмов для домашнего просмотра. Привлечение к уходу за домашним питомцем. Подбор загадок о животных, Подборка картинок «Животные нашего леса», рекомендации по приобретению раскрасок и трафаретов на данную тематику.

Консультация «Осторожно: животные»

Тема: «Новый год у ворот» (1 – 5 недели декабря)

Цель : Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Итоговое мероприятие: Праздник «Новогодние приключения». Выставка «Наша новогодняя игрушка»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие

ФЦКМ

ФЭМП

Познавательно-исследователь-

ская/

конструктивная деятельность

рисование

лепка

аппликация

музыка

Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности

*Наступила зима

*Зима в лесу

*Магазин одежды

*Праздник с игрушками

*День и ночь

*«Кот и мыши»

*Новогодняя елочка

*Зайчата

*Белочка и зайчик

*Треугольник.

*«Дорожка для Колобка»

*Упражнение «Елочки»

*Ворота

*Сказка про глупого мышонка» С.Я. Маршака

*Чтение рассказа Н.Воронкова «Снег идет»

*Р.н. сказка «снегурушка и лиса»

*Звуковая культура речи

*«Снежные комочки большие и маленькие»

*Деревья на нашем участке

*Елочка

*Новогодняя елка

*«Снего -вик»

*Вешалки для одежды

*Вкусные гостинцы

*Снеговик

*Пирамидки в подарок

*Танец – хоровод «На дворе мороз и ветер»

*Песня «Новый год»

*НОД № 40 – 51

КУГ № 7 -8

Содержание работы в совместной деятельности

Д/и «Поможем куклам выбрать (украсить) елку» (величина, цвет, форма).

«Собери елочку» (геом. фигуры).

Чтение стих- А.Барто «Встали девочки в кружок». Заучивание стих-й к празднику.

Кукольный спектакль «Снегурочка»

Рассматривание иллюстраций на тему Нового года и новогодних открыток.

Повторение и отработка танцевальных движений.

Сюж. игра «Дед Мороз»

Логоритмика «Как у нашей елочки»

Разучивание текстов песен, стихов,ролей.

Дид. игра «Подарки». Инсценировка «Новогодняя сказка». С/р игра «Магазин подарков»,«Семья». Помощь в украшении елки, группы«Наведем порядок к празднику».

Беседы о елочке: елка колючая, можно ломать ветки только с разрешения взрослого и т.д.

Взаимодействие с семьей

Выставка поделок «Наша новогодняя игрушка». Кулинарная книга «Фирменные новогодние рецепты наших родителей».

Консультация «Что подарит Дед Мороз?»

Помощь родителей в оформлении группы.

Тема: «Зимушка хрустальная» (январь)

Цель: Расширять знания детей о зиме. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменение в погоде, в поведении птиц и зверей, растения зимой). Рассматривать следы птиц на снегу. Расширять знания детей о зиме – времене года, с зимними видами спорта. Наблюдать деревья в зимнем уборе. Познакомить детей со свойствами снега.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие

ФЦКМ

ФЭМП

Познавательно-исследователь-

ская/

конструктивная деятельность

рисование

лепка

аппликация

музыка

Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности

*Дикие животные

*Новоселье

*Поможем зайке

*Квадрат и треугольник

*Фотография лошадки

*Петушок

*Домик для лягушки

*Ворота

*Домик с забором

*Р.н. сказка «Гуси – лебеди»

*Рассматривание сюжетных картин

*Звуковая культура речи: звук «Т»

*Украсим рукавичку - домик

*Знакомство с дымковской игрушкой

*Мы слепили снеговика

*Табурет для игрушек

*Красивая салфетка

*Грузовик

*Исполнение колыбельной песни

*Музыкально – ритмические движения

*НОД № 52 -60

*КУГ №9-10

Содержание работы в совместной деятельности

Тематические загадки, приметы.

Д\и «Когда это бывает», «Зимняя столовая».

Опыты со снегом, льдом; рассм-е снежинок под лупой. Наблюдения за изменениями в живой и неживой природе.

Наблюдения за одеждой людей: одеты по погоде, для чего прячут руки, надевают шарф и т.д.

Напоминание правил поведения на улице во время гололеда

Чтение потешек, поговорки о зиме. Чтение О.Высоцкая «Снежный кролик. А.Введенская «На лыжах» и др.

Игра «Сложи из палочек снежинку».

Составление узоров из подкрашенных льдинок (цвет, величина, форма)

Рассматривание фотографий, иллюстраций зимних пейзажей.

Игра-хоровод «Снежиночки - пушиночки».

Пальч. гим-ка «Снежок», «Прогулка».

Сюж. упр-я «Мы погреемся немножко», п/и «Тепло-холодно», «Мы мороза не боимся»;

Арт. Гим-ка «Дует, дует ветер»

Кукольный спектакль по мотивам потешки «Как на тоненький ледок».

С/р и «Семья», «Столовая для кукол». Игра-инсценировка «Зима» (по мотивам стих-я И.Сурикова).

Игры со снегом и подкрашенными льдинками. Сборка снега в ящики, подкормка птиц, расчистка дорожки, пост- роек от снега.

Взаимодействие с семьей

Изготовление снежных построек с участием родителей, изготовление кормушек для птиц и их подкормка с детьми, опыты с подкрашенной водой. Рекомендации по выбору детской литературы и приобретению раскрасок зимней тематики. Консультация «Как уберечь ребенка от обморожения» («Совместные семейные прогулки»)

Тема: «День Защитников Отечества» (1 – 3 недели февраля)

Цель : Осуществлять патриотическое воспитание детей. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Знакомить с «военными» профессиями.

Итоговое мероприятие: Праздник «День Защитников Отечества»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие

ФЦКМ

ФЭМП

Познавательно-исследователь-

ская/

конструктивная деятельность

рисование

лепка

аппликация

музыка

Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности

*Большие и маленькие звездочки

*Мы поздравляем наших пап

*Елочки

*Самолетик для папы

*Дом

* Что притягивает магнит

*Подарок для папы

*Звуковая культура речи

Звук «П»

*Защитники Отечества

*По замыслу

*Светит солнышко

*Чудес-ные превращения столбика

*Колеса и рули для автомастр- ской

*Празднич-ная панорама

*Хоровод-ный танец

*НОД№ 61- 69

*КУГ № 11-12

Содержание работы в совместной деятельности

Рассматривание иллюстраций и беседы о том, каким должен быть настоящий защит ник

Ситуация «Как мы поздравим пап и дедушек»

Рассматривание иллюстраций «Защитники разных времен», «Военные профессии»

Чтение стих-я «У меня есть дедушка», стих-я В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Отработка изобразительных навыков

упражнения на развитие координации, равновесия, формирование осанки. Сюжетные упражнения «Сильные и ловкие», п/и «Самолеты»

Игровое упр-нение на преодоление препятствий (перешагивание, ходьба по канату и т.п.)

Д/и «Что лишнее» (активизация словаря – предметы военной техники, инструменты). Беседа с детьми на тему «Папа может»

С/р и «Семья». Развитие навыков самообслуживания – умение самос-но раздеваться и складывать вещи.

Взаимодействие с семьей

Выставка поделок «Папа может».

Консультация «Такие разные девочки и мальчики».

Рекомендации приобрести тематические раскраски, иллюстрации, какие игрушки на военную тематику можно покупать детям.

Тема: «Праздник 8 МАРТА – международный женский день» (4 неделя февраля – 1 неделя марта)

Цель : Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музы-кально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Итоговое мероприятие: Праздник бабушек и мам.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие

ФЦКМ

ФЭМП

Познавательно-исследователь-

ская/

конструктивная деятельность

рисование

лепка

аппликация

музыка

Содержание работы в непосредствен-но организован-ной образователь-ной деятельности

*Мамы всякие нужны

*Экскурсия по д/с. Поздравле-ние сотрудниц

*Две куклы.

*Три букета для мамы

*Открытка для мамы

*Мебель для игрушек

*Моя любимая мама

*Чтение стихотворе-ний о маме

*Деревья в снегу

*Солнеч-ный зайчик

*Угощение для бабушки

*Узор на круге

*Песня «Мамочка моя»

*НОД № 70 - 75

*КУГ №12-13

Содержание работы в совместной деятельности

Рассматривание фотографий «Самые любимые», иллюстраций «Мамы всякие нужны» (профессии).

Д\и «Поможем маме починить одеяло», «Наведем порядок» (форма, цвет)

Д/и «Подарки», «Добавь слово» (Ушакова).

Ю. Яковлев «Мама», М.Ивенсон «Кто поможет», И.Косякова «Все она»

Отработка изобразительных навыков. Рассматривание иллюстраций «Цветы». Изготовление подарков для бабушек и мам.

Логоритмика «Мамины помощники»

с/р и «Семья», «Столовая» Беседа «Мамины дела». Уход за цветами (мамы любят цветы), будем учится накрывать на стол (поможем маме).

Взаимодействие с семьей

Оформление фотоальбома «Самые любимые»

Индивидуальные беседы «Какие домашние дела могут делать дети 3-4 лет?», «Как дома отмечают праздник 8 марта?»

Рекомендации почитать детям стихи, рассказы, обучающие доброму отношению к близким (дать названия, предложить алгоритм обсуждения произведения с детьми)

Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями» (2 – 4 недели марта)

Цель : Расширять представления о народ ной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Итоговое мероприятие: Праздник «Масленица».

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие

ФЦКМ

ФЭМП

Познавательно-исследователь-

ская/

конструктивная деятельность

рисование

лепка

аппликация

музыка

Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности

* «Где хранятся сказки»

* «Бабушкин сундук» (игрушки

2-х промыслов)

* Рассматривание куклы в национальной одежде

*Геометрические фигуры

*Домик (теремок) для матрешки

* Описание игрушек «Чудесная шкатулочка»

* Путешествие по сказкам

* Звуковая культура речи (к,кь)

* Репка и мышка

* Украсим фартук (филимоновские полоски)

* Выросла репка большая - пребольшая

* Кукла Неваляш ка

(Матреш ка)

* Теремок

* Платочек (круги и квадраты)

*НОД № 76 - 87

*КУГ № 14-15

Содержание работы в совместной деятельности

Загадки тематические

Д/и «Лото», «Найди такой же узор», «найди пару»

Работа с мнемотаблицами «Расскажи сказку»

Д/и «Угадай сказку» (иллюстрация)

«Отгадай, о ком сказка» (отрывок текста)

Инсцениров ка «Пасту шок».

Драматизация отрывков из знакомых сказок.

Настольные театры (сказки, потешки, песенки)

Рассматривание альбомов, (иллюстраций и игрушек (дымка, филимоновская, семеновская, тверская)

Рассматривание иллюстраций к народным сказкам, потешкам, песенкам (Васнецова)

Выставка игрушек

Выставка детских работ

Д/и «Составь узор», «Наряди барышню».

Ритмика «Барыня» Плясовые движения под музыку (с платочками)

Упражнения сюжетные по мотивам сказок; с погремушками. П/и «Птичка – раз, птичка – два»

Иллюстрации к сказкам. Выставка книг и иллюстраций к сказкам. Театр на фланелеграфе (рассказ. дети). Беседа «Будем книжки беречь». «Что такое хорошо, что такое плохо».

Участие в ремонте книг «Книжкина больница».

Взаимодействие с семьей

Рекомендации по чтению народных песенок, потешек в повседневной жизни детей, приобретению иллюстрированных книг с русскими народными сказками, адаптированных для данного возраста раскрасок.

Сбор коллекций народных игрушек и других предметов (одежды, быта), пополняемых из семей воспитанников.

Консультация «Воспитательное значение народной игрушки» («Мудрости, заключенные в народном творчестве»)

Тема: «Пришла весна красная» (1 – 4 недели апреля)

Цель : Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело - появилась травка и т. д.).

Итоговое мероприятие: Праздник «Весна». Выставка детского творчества.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие

ФЦКМ

ФЭМП

Познавательно-исследователь-

ская/

конструктивная деятельность

рисование

лепка

аппликация

музыка

Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности

* Мы рады приходу весны

*

НОД № 88 - 99

Содержание работы в совместной деятельности

Опытно-экспериментальная деятельность «Греет солнышко ладошки».

Наблюдения (за поведением птиц, листочками (барашками на вербе), первоцветами).

Игры с солнечными зайчиками.

Тематические загадки

Д/и «Когда это бывает»

Пальч. Игра «10 птичек - стайка»

Д/и «Кто больше слов назовет» (глаголы). В.Берестов «Весенняя сказка» А.Пушкин «…Свет наш, солнышко..» Л.Толстой «Пришла весна» Т.Александрова «На солнышке согрелась ель» словац. сказка «У солнышка в гостях»

Д\и «Выложи птичку из геометрических фигур»

Рисование на крупе «Солнышко, раскидай колечки»

Хоровод «Солнышко»

Дых. упр-е «Ветерок и кораблик». Пал.игра «Кораблик и ручеек»

Упр-я «Через ручеек», п/и «Солнечзайчик», «Птички в гнезд ышках» «Солнышко и дождик»

С/р и «Семья», «Столовая». Посев семян фасоли на грядках.

Взаимодействие с семьей

Консультация «Витаминизация детского рациона»

Рекомендации по выбору детской литературы и приобретению раскрасок весенней тематики, изготовлению скворечника для птичек

Прогулка в весенний лес (рекомендации по ее проведению)

Тема: «Познай мир» (1 – 5 недели мая)

Цель : Неделя безопасности дорожного движения. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора и его цветах - красном и зеленом.

Расширять представления о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза). Продолжать знакомить с правилами поведения в природе: не рвать растения, цветы, не трогать насекомых и т.д.

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Итоговое мероприятие: Праздник «День защиты детей»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие

ФЦКМ

ФЭМП

Познавательно-исследователь-

ская/

конструктивная деятельность

рисование

лепка

аппликация

музыка

Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности

* Какой бывает транспорт

*Беседа «Огонь – друг, огонь – враг

* «Шестино-гие малыши.

* «Игры

с Незнайкой.

дидактическая игра «Смотри и делай»».

* Разный транспорт

* Рассматрива-ние картины «Едем на автобусе»

*Чтение «Кошкин дом»

* «Вот поезд наш едет»

* «Жучки гуляют»

*Колеса для машины

* «Сороко-ножки».

*Пожаный автомо-биль

Содержание работы в совместной деятельности

Рассматривание иллюстраций на тему «Разные машины». Картинки с изображением разных насекомых.

Тематические загадки

Конструирование «Мостики для машин и пешеходов»

Постройка дорожек из песка для машинок.

Наблюдение за транспортом на улице

Н.Павлова «На машине», Б. Заходер «Шофер».

Инсценировка стих-я А.Барто «Грузовик»

Д\и «Почини колеса»

Рисование «Рельсы для паровоза»

«Песенка друзей»

П/и «Поезд», «Воробышки и автомобиль», «Шоферы».

С\р игра «Автобус» (правила поведения)

«Шоферы»

(безопасность на дорогах). «Играем в поезд»

Д/и «Автомобили»

Рассматривание картины «Играем в поезд». Рассматрив-е илл-ций, знакомящих с трудом води теля, инспектора движ ения.

С/р и «Шофе

ры»

Рассматривание плакатьв «Слу чай на дороге»

НОД №100 - 112

Взаимодействие с семьей

Рекомендации о соблюдении правил движения с детьми по улице. Практические задания по переходу улиц через переходы (наземный, подземный). Рекомендовать приобрести раскраски «Транспорт», «Дорожное движение». Подбор и изготовление атрибутов для игр с мелкими машинками и макетом «Мой поселок» (светофор, инспектор дорожного движения, машинки).

Вам также будет интересно:

Интересные игры в пути. Чем заняться в пути. Занятные игры для всей семьи. Во что поиграть в дороге. Самое длинное слово
Снова рада приветствовать вас в моем блоге! Как вы развлекаете своих деток во время...
О том, как расставаться с девушкой правильно
Как известно, расставание мужчины и женщины всегда дается тяжело, даже для того, кто решил...
Меню детское для кафе. Детское меню. Подбор персонала и организация работы кафе
В статье рассмотрены особенности составления и оформления меню для детского кафе и...
Стрижки на короткие волосы: каре, боб, пикси, шапочка, гарсон
Comes first in all of us’s mind. fmovies.to has created a robust recognition in free online...
Алла бергер и алексей воробьев после проекта
Алексей родился в многодетной семье в Туле. Его папа был начальником охраны на одном из...