Все о гормональных заболеваниях

Как вырастить чемпионку: рассказывает мама гимнастки Маргариты Мамун

Как правильно наносить румяна на различные формы лица Как наносить румяна влажным способом

Русские скороговорки от а до я

Как нарисовать пальмы с ребенком

Делимханов адам султанович семья

Как восстановить грудное вскармливание: практические советы Может ли от нервов пропасть грудное молоко

25 кадр скачать программу

Значение татуировки лиса у девушки

Сколько стоит набить тату

Домашние рецепты ополаскивателей для рта

Будь самим собой! Цитаты Ошо о храбрости. Цитаты, которые вдохновляют вас быть самим собой Высказывание всегда оставаться самим собой

Молитва при расставании Молитва при расставании с любимым человеком

Стоит ли давать второй шанс отношениям

Как настроить себя на позитив — мысли, каждый день, для женщин

Определение красных отметок

Правила пересечения перекрестка с круговым движением. Проезд по кольцу: правила движения по перекрестку с круговым движением

Людмила спрашивает:

Каков порядок включения сигналов поворота при въезде на перекресток с круговым движением?

На вопрос отвечает Юрий Краснов :

В данной статье будет сделана попытка рассмотреть вопрос включения указателей поворотов при подъезде к кругу, при выезде на круг, при движении по кругу и при съезде с круга.

Сразу сделаем следующие оговорки:

1. Мы не определяем изначально, куда планирует двигаться водитель, проезжая круговой перекресток

Лучше, когда водитель заранее занимает такое положение, которое позволит ему без особых проблем съехать в нужный съезд с круга.

Таким образом, если вам через круг сразу направо, то лучше занимать первый ряд.

Если съезжать с круга нужно будет во второй съезд - занимаем средний ряд.

Если съезжать с круга в третий (четвертый и далее) съезд - средний или левый крайний ряд.

И на практике опытные водители этим и пользуются. Они знают, что быстрее всего можно выехать на круг из первого ряда, так как потом можно с легкостью перестроиться в любой нужный им ряд и съехать туда, куда им нужно.

Поэтому мы и не будем оговаривать, куда нужно водителю после выезда на круг, так как в реальных условиях возможных вариантов развития ситуаций может быть множество.

2. Не разбираем опасные ситуации

В статье вопрос траектории движения разбирается относительно одного автомобиля.

Естественно, в большинстве случаев водитель двигается не один и должен при выезде на главную дорогу, при перестроении или при приближении транспортного средства справа (при отсутствии разметки) уступать дорогу соседнему водителю.

Есть еще одно негласное правило - нужно соблюдать "рядность" при выезде на круг. Но понятие рядности у многих водителей неверное.

А установить безопасный порядок выезда можно грамотной организацией движения, в частности разметкой.

Вопрос рядности в данной статье также не рассматривается.

3. Не обозначаем, какая на перекрестке организация дорожного движения

Главная дорога в Республике Беларусь в основном по кругу. Перекрестки бывают разные. Количество рядов на кругу и количество рядов при выезде на круг может быть разным, и разметка может быть нанесена по разному. В статье мы будем рассматривать вопрос включения указателей поворотов относительно нанесенной разметки или при отсутствии разметки. А вы, уважаемые водители, когда попадете в реальные дорожные условия, сможете сами понять, какой указатель поворота при каких обстоятельствах включить.

Приводить примеры возможных траекторий движения автомобиля мы будем, исходя из практических наблюдений за тем, как наши водители совершают движение в реальных условиях. Все ситуации будут разбираться отдельно.

Что такое круг?

Итак, исходя из ПДД "круг" - это перекресток, на котором организовано круговое движение.

Возьмем средний перекресток с общепринятой схемой организации движения. Три полосы для движения на кругу и три полосы для выезда на круг и для съезда с круга.

Давайте обозначим границы этого перекрестка.

Все, что заштриховано - это один перекресток, а не четыре (три, пять) отдельных Т-образных перекрестков.

Подъезд к "круговому" перекрестку

Исходя из того, что круг - это один перекресток, при подъезде к перекрестку на любом автомобиле, независимо от полосы движения, должен быть включен правый указатель поворота. Ведь въезжая на перекресток по любой полосе, мы совершаем поворот направо.

Как только мы пересекли линию границы перекрестка, мы начинаем движение по изгибу вправо и смотрим при этом, что нам делать дальше? То есть оставить уже включенный правый указатель поворота, выключить его или переключиться на левый указатель поворота.

Выезд на круг

Рассмотрим возможные варианты при выезде (въезде) на круговой перекресток:

1. Выезжаем на круг по первой полосе и съезжаем в первый съезд направо

2. Выезжаем на круг по второй полосе и съезжаем в первый съезд направо

Въезжаем на перекресток с правым поворотом и съезжаем с перекрестка с правым поворотом.

3. Въезжаем на круг по первой полосе, собираясь дальше двигаться по кругу

Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки.

4. Въезжаем на круг по второй полосе, собираясь дальше двигаться по кругу

Можно выезжая на круг не перестраиваться левее.

Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Выехав на круг выключаем указатель поворота и продолжаем движение по кругу.

Можно выезжать с перестроением влево.

В этом случае при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки. Поэтому въезжаем на перекресток с правым поворотом, а двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что нужно будет при выезде на круг пересекать линию разметки слева.

5. Въезжаем на круг по третьей полосе, собираясь дальше двигаться по кругу

Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки и, перестраиваясь, занимаем нужный нам ряд.

Движение по кругу

Если мы двигаемся по кругу в своей полосе и у нас слева и справа от автомобиля линии разметки - мигать поворотом не нужно.

В названии перекрестка заложена схема движения транспорта: круговое движение.

Значит, если нам не нужно перестраиваться левее, правее или съезжать вправо, то и мигание указателя поворота - это не предусмотренная правилами подача светового сигнала.

При круговом движении (по кольцу) у водителей часто возникают сложности. Разберемся, каких правил стоит придерживаться в 2020 году, двигаясь по таким дорожным участкам в России.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Водитель, который много лет управляет транспортом, не будет задавать вопросы о том, как правильно двигаться по кольцу.

Другое дело новички, недавно получившие водительские права – не все нюансы правил дорожного движения им еще знакомы.

Часто при необходимости пересечь кольцо они входят в замешательство – какую полосу выбрать, какие поворотники включать, как перестроиться и как выехать с данного участка дороги.

Основные сведения

При круговом движении у тех, кто за рулем недавно, возникают сложности. Да и ничего удивительного в этом нет, ведь есть множество разновидностей таких перекрестков. Одно у них общее – движение по кругу.

А вот количество подъездных дорог, их расположение могут отличаться, что сбивает с толку водителя и создает сложности для унификации кругового движения. А правила-то надо соблюдать.

Что нужно знать

Водитель может засомневаться в своих действиях из-за знака перед дорогой кругового движения. Ранее устанавливали только знак 4.3 (круговое движение).

Это синий круг, на котором размещены 3 белые стрелки, и направлены они по часовой стрелке.

Увидев его, автомобилисты понимали, что машина, находящаяся на кольце, пропустит ТС, что въезжает на круг. И въезжающий водитель мог без препятствий продолжить движение.

Но правительство Российской Федерации издало , согласно которому начали устанавливать и другие знаки – 2.4 (уступи дорогу), 2.5 (движение без остановок запрещается).

Из этого следует, что автомобилисты, движущееся на своем транспорте по кольцу, находятся в приоритетной ситуации.

Нередко можно увидеть и знак 2.1 (главная дорога). В данном случае на проезд имеет права водитель, что едет по главной дороге.

Те же автомобилисты, что находятся на второстепенных дорогах, должны останавливаться и уступать дорогу. Главное то направление, что представлено на знаке в виде жирной линии.

Какова его роль

Перекресток с круговым движением является тем участком дороги, на котором автомобили едут против часовой стрелки.

Такого принципа придерживаются в государствах, где машины двигаются с правой стороны. Тогда машины должны перемещаться по кругу по часовой стрелке.

Движение по данному типу перекрестка осуществляется, пока транспортное средство не покинет данный участок дороги.

Данные перекрестки не регулируются, да и светофоры не устанавливаются. Правила въезда и выезда с кольца определяются в соответствии с установленными знаками и разметками.

При выезде не обязательно включать поворотные сигналы. Они используются в том случае, когда водитель собрался перестроиться в другой ряд.

Часто перекрестки с круговым движением есть около площадей, иных участков большого размера. Обычно на них есть пешеходный переход, который также не регулируют.

В данном случае действует одно правило – водитель, что едет по кольцу, обязан пропустить пешехода, переходящего дорогу.

Перекрестки с круговым движением облегчают перемещение транспорта на участках с пересекающимися дорогами.

В не содержится отдельных разделов, которые описывали бы порядок движения водителей по кольцу. А значит, следующая информация вам очень пригодится.

Правила дорожного движения по кольцу (ПДД)

Общие правила такие:

Что еще водителю нужно знать:

Двигаясь по кольцу, автомобилист может сделать только 2 поворота в правую сторону Въезжая на него и выезжая. Движение по данному участку является условно прямым
Приоритет в движении имеют те Что находятся на главной дороге
Если перед перекрестком есть знак То стоит ориентироваться на него, а не на общепринятые правила
Пешеходов пропускают, но если есть светофор То движение будет осуществляться при соответствующих сигналах
Желтый свет светофора означает, что перекресток является нерегулируемым И стоит придерживаться правила приоритета
Въезжая на кольцо, водитель включает правый поворотник Независимо от того, какая задана траектория. Левый поворотник включают только тогда, когда есть необходимость в совершении перестройки в левый ряд

Стоит понимать, что такое регулируемые перекрестки и регулируемые пешеходные переходы перед перекрестками.

Пешеходные переходы со светофорами могут быть при въездах или выездах с кольца. Тогда стоит придерживаться правил, актуальных на соответствующих дорожных участках.

При наличии знака «Уступите дорогу», «Стоп» преимущества имеют машины, что двигаются по кольцевой дороге.

Если такой знак отсутствует, преимущества имеют те, что въезжают на кольцо. Развороты на въездах не допустимы – сначала объезжают кольцо.

Как выбрать полосу

Рассмотрим новые правила движения по кольцу. Так ли они сложны или стоит просто запомнить несколько пунктов ПДД и дорога на таком участке перестанет быть непреодолимой?

Въехать на кольцевой участок можно с любого ряда. Но нужно учесть ряд особенностей. Водитель должен занимать такую траекторию, которая позволит съезжать на нужном отрезке дороги.

В п. 8.5 Правил дорожного движения говорится, что перед сменой направления на конкретных участках дорог, то есть при поворотах налево, направо, а также при разворотах в противоположные стороны, стоит обязательно перестроиться в крайний ряд справа.

Исключение составляют участки дороги, на которых движение является круговым. А значит, водителя не обязывают ехать на кольцо с правой стороны.

Въезд возможен с любой полосы, но стоит учитывать занимаемый ряд. То есть, при заезде с крайней полосы слева автомобилист не может стать в крайний ряд справа.

Иначе будет иметь место грубое нарушение, в результате которого может быть спровоцировано аварийную ситуацию.

Тогда водителю необходимо маневрировать для перестройки в необходимый ряд. Перестроиться можно и позднее (уже на кольце).

В такой ситуации возможен въезд на левую полосу, если автомобилист пропустит иных участников движения.

При движении слева не возникнет помех соседним рядам, где активно перестраиваются, чтобы заехать или выехать из кольца. Иногда лучший вариант – ехать по центральным полосам дороги.

Левый поворот

Поворот налево при движении по кольцевому участку должен осуществляться согласно правилам. Чтобы сделать такой маневр, необходимо перестраивать транспорт в крайний ряд слева.

При наличии лишь 2 полос маневрировать нужно с левой полосы, а когда будет достигнуто нужный съезд, заново перестроиться на правую полосу.

Затем можно повернуть. Преодоление кольца описанными способами возможно, если не установлены знаки, определяющие иной порядок действий.

Смотрите по сторонам, и тогда с легкостью поймете, у кого преимущества на данной дороге.

Движение прямо

Выбирать полосу стоит с учетом количества транспортных средств, плотности потока и умений автомобилиста.

Если лицо желает пересечь перекресток и двигаться прямо, то предпочтите средний ряд, чтобы не пришлось лишний раз перестраивать. Можете остаться и на правой полосе.

Но тогда возникнет препятствие для остальных участников дорожного движения. Транспортное средство, что движется посередине, может перестраиваться на свободном месте.

А чтобы не возникло никакой неприятности, лучше займите центральный ряд. Выезжая с кольца, остановитесь и уступите дорогу пешеходу.

Выезд с полосы кругового движения

Итак, для того чтобы выехать с кольца, стоит перестраиваться на крайнюю полосу справа. Сначала водитель оценивает ситуацию, пропускает машины, что едут с правой стороны, и затем осуществляют маневр.

Перестраиваться водителю нужно так, чтобы не получилось, что при выезде авто попадет на встречную полосу. С левой полосы движение возможно прямо, без совершения выезда с кольца.

Помните, что есть такие кольца, где и 5 полос. А значит, старайтесь сразу стать в ряд, который упростит выезд из кругового дорожного участка.

На кольцевом участке можно обгонять другие машины. А остановка должна осуществляться не ближе, чем за пять метров до дороги, что сливается с основной.

Если перед перекрестком стоит знак «Круговое движение», «Главная дорога», значит, совершая выезд, не нужно пропускать автомобили.

Преимущества будут у того, кто движется по главным дорогам. При выезде водители включают поворотник.

Возникающие нюансы

На перекрестках, имеющих круговое движение, часто есть несколько примыкающих дорог. Учитывая такой момент, водители должны определить стратегию дальнейшего движения.

При трехполосном движении

Если дорога имеет 3 полосы, то предпочтите ту, которая будет равнозначна ряду при выезде. Для поворота налево на кольце с тремя полосами, придется 2 раза перестраиваться на правую полосу.

Такие маневры на дорожном полотне должны осуществляться с максимальной осторожностью и внимательностью. Участники движения на дороге обязаны оценивать ситуацию на данном участке.

С двухполосным движением

При наличии 2 полос стоит смотреть на ситуацию на перекрестке. Двигаться по левым полосам целесообразно, если транспортное средство будет ехать по кругу или разворачиваться.

При движении по главным дорогам убедитесь, что другие водители вас видят и пропускают.

Видео: проезд перекрестков с круговым движением

В том случае, если дорога является второстепенной, автомобилист должен остановиться и дать проезд для иных участников движения.

Главной дорогой может быть только конкретный участок кольца, о чем стоит помнить. Водитель при въезде должен уступить место тому, кто движется по главной дороге.

Размер штрафа при нарушении

Если водитель нарушит правила дорожного движения на кольцевом участке, ему грозит штраф, о чем сказано в законодательных положениях.

Сотрудник государственной службы ДПС установит его величину с учетом серьезности правового нарушения или иных нюансов, что окажутся важными.

К примеру, при выезде на дорогу с кольцевым движением на красный свет светофора придется заплатить 1 тыс. рублей.

При повторном нарушении такого плана сумма будет уже составлять 5 тыс. рублей.

В отдельных ситуациях судебный орган может принять решение и о другой мере наказания – лишении водительского удостоверения на период 4-6 месяцев.

Водителю придется также платить штраф:

  • при движении по встречным полосам;
  • в том случае, если лицо не уступит дорогу машине, что движется по главной дороге;
  • в случае остановки на кольце;
  • если при осуществлении перестроек согласно ПДД при движении по кольцу поворотники не были включены;
  • если лицо выезжает с кольца не крайнего правого ряда.

Если автомобилист не предоставляет преимущество на кольце, работник уполномоченного органа выписывает штраф собственнику автомобиля по разным причинам.

Водитель, что не даст проехать на кольцевой участок иным транспортным средствам в местах, где нет дорожного знака, заплатит 1 тыс. рублей.

С такой же суммой расстанется и лицо, которое проигнорирует дорожный знак, что находится перед перекрестком. А права отберут у того человека, что не правильно движется по круговой дороге.

Помните, что транспортные средства должны двигаться против часовой стрелки. И это первое из правил, которое нельзя забывать.

Перекрестки с круговым движением – такие участки дороги, где очень важна внимательность водителя и его знания правил дорожного движения.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о проезде равнозначных перекрестков с круговым движением. Вы узнаете, кто имеет преимущество при проезде "кольца", а также о том, как следует действовать непосредственно на перекрестке, какую полосу и в каком случае лучше занять.

Еще раз обратите внимание, что в данной статье речь идет о равнозначных перекрестках, т.е. перекрестках обозначенных только знаком 4.3 "Круговое движение":

Если на перекрестке установлены знаки приоритета, то он является неравнозначным:

Правила проезда таких перекрестков будут рассмотрены в отдельной статье.

Выбор полосы после въезда на круг

В первую очередь обратите внимание на следующий факт. Подъезжать к перекрестку с круговым движением можно по любой полосе. Однако это не значит, что на самом круге можно сразу же занять любую полосу. Рассмотрим правил дорожного движения:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части .

При въезде на круговое движение водитель выполняет именно поворот направо, поэтому въезжать следует на крайнюю правую полосу перекрестка . Причем важно не просто попасть в правую полосу, но и оказаться как можно ближе к правому краю проезжей части.

На приведенном выше рисунке водитель оранжевого автомобиля пытается сразу выехать на вторую полосу кругового движения, хотя ничто не мешает ему повернуть по правилам.

Обратите внимание, в пункте 8.6 использована фраза "по возможности". Таким образом, если у водителя отсутствует возможность въезда на правую полосу перекрестка, то он вполне может въехать и на другие полосы, нарушением это не будет.

Например, если правая часть кругового движения полностью занята припаркованными автомобилями, то допускается объехать их при въезде на перекресток.

Если въезд на круг осуществляется одновременно несколькими автомобилями по нескольким полосам, то рекомендую занять на перекрестке ту же полосу, что Вы занимали до въезда. Например, если Вы едете по второй справа полосе дороги, то въезжайте на вторую полосу перекрестка. В этом случае траектории автомобилей, едущих по разным полосам, не пересекутся между собой. Такое выполнение маневра оказывается наиболее безопасным.

Приоритет проезда равнозначных перекрестков

Рассмотрим традиционный вариант перекрестков, обозначенных только знаком 4.3 "Круговое движение":

В данном случае кольцо является перекрестком равнозначных дорог и порядок проезда регламентируется пунктами 13.11 и 13.11 1 ПДД:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил , водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.11 1 . При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку .

Пункт 13.11 говорит о том, что информация относится к равнозначным перекресткам.

Пункт 13.11 1 подчеркивает, что приоритет имеют транспортные средства, находящиеся на перекрестке . Автомобили, подъезжающие к кольцу, должны уступить дорогу.

Примечание. Данный пункт правил действует с 8 ноября 2017 года. Ранее правила проезда круговых перекрестков были другими.

Траектория движения на круговом перекрестке

Отдельного внимания заслуживает вопрос выбора оптимальной траектории движения на круговом перекрестке. В пределах перекрестка водитель должен двигаться по выбранной полосе. Если он хочет перестроиться ближе к центру перекрестка, то он должен включить соответствующий сигнал поворота, а также уступить дорогу попутным автомобилям:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

То же самое касается и перестроения к внешней стороне перекрестка. Следует включить сигнал правого поворота, а также уступить дорогу попутным автомобилям.

Исходя из вышесказанного можно понять, что перестроения на круговом движении только отнимают время. А оптимальной траекторией является движение по большому радиусу , т.е. по крайней правой полосе. Это обеспечивает самый быстрый проезд перекрестка в условиях интенсивного движения.

Ну а в следующей статье серии Вы узнаете правила проезда .

Удачи на дорогах!

Если перед въездом на перекресток с кольцевым движением не установлены знаки приоритета, то на таком перекрестке действует правило "помехи справа", т.е. движущиеся по кольцу должны уступать дорогу тем, кто въезжает на кольцо.

:!: В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье

допустим дорога примыкает к кругу и знак уступи дорогу перед кругом не установлен. Как водитель, находящийся на круге, должен понять, установлен ли знак уступи дорогу для примыкающей дороги - т.е. как понять, надо ли уступать помехе справа или помеха будет уступать сама, глядя на только ей видный знак?

Все подъезды к перекрёстку с круговым движением (он маркируется знаком 4.3) маркируются одинаково. Поэтому и гадать не надо. Если же знака 4.3 нет, то это не перекрёсток с круговым движением и надо смотреть на другие знаки.

Евгений-38

Каким должен быть порядок проезда перекрестка при повороте налево (пересечение трассы со второстепенной в виде кругового): въехал и двигаюсь по кругу справа въезжает с трассы, т.е. с главной? Какие знаки перед перекрестком установлены для тех, кто идет по трассе?

Евгений , приложите схему указанного перекрестка.

Сергей-143

Непонятно почему использовали знаки 2.4 "Уступите дорогу" одновременно со знаком 4.3 "Круговое движение" и при этом дали больший приоритет:

"чтобы на перекрестке не захотелось пропустить автомобиль, приближающийся справа, т.к. в этом нет необходимости."

Не логичнее ли было бы использовать знак 2.4 "Уступите дорогу" так же как на всех других перекрёстках без кругового движения?

Знак 2.4 "Уступите дорогу" - так уступи!

Знак 2.1 "Главная дорога" - сразу предоставляет преимущество проезда!

"Комбинированная схема использоваться не может. Т.е. на практике не должны проектироваться перекрестки с круговым движением, у которых на одном въезде есть знак "Уступите дорогу", а на других въездах такого знака нет..."

Очень даже бывают комбинированные перекрестки с круговым движением, где на одних въездах стоит знак "уступи дорогу", а на других - "главная дорога"! таким образом, на одном пересечении приоритет будет у тех кто в данный момент на круге едет, а на другом пересечении - приоритет будет и тех, кто заезжает на круг.

так что надо быть очень внимательным и следить за знаками на каждом пересечении, чтобы не вляпаться...

Вы безусловно правы, что встречаются и перекрестки вами описанные. И что надо быть внимательным на следующем пересечении, если там есть знаки приоритета или направления главной дороги. Вы молодец, всё верно!

Но! В статье имелся ввиду именно случай, если на самом круге перед пересечениями нет никаких знаков . (Максим , можно заострить на этом внимание в статье). Вот и там же выше, я постарался это пояснить подробнее.

Как раз сейчас Правительство занимается этим вопросом, и возможно уже в 2017 году абсолютно на всех перекрестках с круговым движением - главной дорогой будет круг.

Станислав-30

На мой взгляд, количество "комбинированных" круговых перекрестков больше (либо близко) к количеству "некомбинированных"...

Движение по кольцу всегда вызывало много споров среди владельцев автомобилей. Этот участок дороги является одним из наиболее аварийных, а все по той причине, что даже водители с большим стажем вождения не знают, как правильно вести себя при движении по кольцу. Давайте раз и навсегда поставим точку в этом вопросе.

Согласно ПДД (раздел 8. Начало движения, маневрирование) Вы имеете право въезжать на перекресток с круговым движением с любой полосы проезжей части попутного направления. Однако, следует учесть, что если Вы въезжаете на круг с правой полосы, то должны первостепенно на круге занять правую полосу. Соответственно, если въезжаете на круг с левой полосы, то должны занять на круге внутреннюю левую полосу.

Таким образом, получается 2 варианта въезда на перекресток с круговым движением, рассмотрим подробно каждый из них:

Если Вы въехали на кольцо с правого ряда, то можете спокойно ехать по правому (внешнему) ряду, свернув с круга, когда появится необходимость. При таком положении Вы не меняете полосы движения, и нет необходимости пропускать кого-либо.

Для автомобилей, идущих по внутреннему кольцу, Вы будете являться «помехой справа», и они обязаны вас пропустить.

Если Вы въезжаете на круг с левого ряда, естественно, должны пропустить тех, кто уже едет по кругу. Затем выезжаете на левую (внутреннюю) полосу и едете по ней. Покидать перекресток с круговым движением следует так же, как и обычный, предварительно перестроившись в правый ряд, при этом Вы обязаны пропустить тех, кто едет справа от Вас.

Аварийная ситуация в большинстве случаев возникает в тот момент, когда автомобили, идущие по внутреннему кругу, собираются выйти с кольца и забывают пропустить автомобили, идущие по внешнему кольцу.

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что лучше всего въезжать на кольцо с правого ряда, при этом Вы вам не нужно никого пропускать, когда будете выходить из кольца.

Если уж так получилось, что Вы оказались на внешнем круге, то не забывайте уступить дорогу автомобилям справа, когда будете выходить из кольца.

Для лучшего понимания, предлагем вам посмотреть видеоурок «Движение по кольцу»:

Покажите эту статью своим друзьям и знакомым, и, возможно, неприятных ситуаций на дороге станет меньше.

Научившись ездить по автодромам и вокруг дома, все уезжают в путь с надеждой на безопасное и комфортное движение по дорогам. Но без знания правил движения это практически нереально, особенно на перекрестках.

Первое, что приходится определять в реальном пути быстро и точно: кто главный, у кого какой приоритет на какой дороге, и уж затем моментально оценивать свои права на направление, скорость и на движение.

ПДД: круговое движение. Кто главный

Правила дорожного движения говорят о том, что круговой перекресток практически ничем не отличается от любого другого пересечения дорог.

Перекресткам ПДД уделяют внимание, но их значение эквивалентно прямым участкам дорог и различным вариантам закруглений на них. Инструкторы часто говорят о том, что если посмотреть на круг сверху и выпрямить его, то это будет все та же прямая дорога с поворотами.

С любой точки зрения именно дорожные знаки, изменяющие состояние приоритетов участников дорожного движения, имеют главное значение на любой дороге. Особенно прописано в ПДД Кто главный, определяется дорожными знаками 4.3, 2.4, 2.5, табличкой 8.13.

Не так много нужно знать, чтобы правильно:

  • въехать на круг;
  • проехать по нему (а это уже опять прямая дорога);
  • выехать с круга в нужном направлении.

Самое простое и первое правило: двигаться с крайней правой полосы в крайнюю правую, если знаки или дорожная разметка не указывают иное. Двигаться только по своей полосе и вовремя показать только правый поворот. На кругу только для перестроения на полосу левее нужно показывать левый поворот. Только из правой полосы с правым поворотом уходить с круга, если знаки и дорожная разметка не определяют иной вариант движения.

На особенно опасных участках проезжей части дорожные знаки обязательно повторяются - это лишнее подтверждение, что из двух важных понятий по ПДД: "круговое движение", "кто главный", акцент делается на последнем.

Перекресток с круговым движением

По общему правилу перекресток - это место пересечения двух дорог. Когда одна из них главная, вопрос приоритета очевиден. Когда пересекаются равнозначные дороги, приоритет определяется стандартной формулой: и она всегда права". Наличие дорожных знаков меняет приоритет.

В ППД движение по кругу, когда он является круговым перекрестком, определяется знаком 4.3 "Круговое движение". На таком пересечении дорог всегда есть островок, и движение прямо невозможно. И дорога, и кольцо могут иметь несколько полос.

По общему правилу, въезд на круговое движение выполняется только направо, только из крайней правой полосы дороги на крайнюю правую полосу кольца. может указывать и другие варианты движения.

Обычно перед круговым перекрестком устанавливается табличка 8.13 "Направление главной дороги", а также знаки 2.4 и 2.5.

Таким образом, в подавляющем большинстве случаев ошибиться с определением приоритета трудно, поскольку ПДД движение по кольцу регулируют в полном объеме. Несмотря на это, есть множество нюансов.

Психологические аспекты приоритета

Движение по привычному маршруту редко вызывает затруднения, однако, как и в любой другой ситуации, всегда есть шанс оказаться перед сложным выбором. Дорога, как воздушный лайнер, как океанский корабль, как любое другое массивное сооружение, таит в себе силу жестокой объективности - ошибки она не прощает, но вариантов безопасного движения предоставляет всегда достаточно.

Никогда не следует рассчитывать на то, что все участники дорожного движения находятся в уравновешенном состоянии, не только обладают качественными знаниями ПДД, но и намерены следовать им. «Выезд» на конфликт, а не на дорогу - сегодня слишком частая проблема.

Поэтому всегда важно знать, как описано в Кто главный? Новые правила это четко рассказывают. Вот только старые привычки, которые слишком сильны у опытных водителей по сей день, могут быть проблемой для новичка, оказавшегося правым, особенно в сложной ситуации на кольце.

Выбирая маршрут, определяя поведение других участников движения, следует строго следовать правилам и рассчитывать на то, что остальные поступают точно так же, но никогда не нужно выпускать из виду вероятность возникновения непредвиденной ситуации.

Определение приоритета в любом деле у человека редко вызывает затруднения. Здесь времени для принятия правильного решения практически не требуется. На дороге шкала ценностей становится на колеса, и все существенно меняется.

Странный круговой перекресток

Перекресток с круговым движением не является чем-то особенным на фоне других вариантов пересечения дорог, но никогда не помешает проявить бдительность и правильно определить приоритет.

Такой круг трудно заметить, здесь въезд (а не проезд мимо) на круговое движение осуществляется по прямой. Не всегда он выполнен в виде круга. Различные касательные варианты встречаются в самом неожиданном месте. Поэтому очень важно внимательно следить за знаками.

Въезд на круговой перекресток

В дороге необходимо учитывать все нюансы. Чтобы безопасно и комфортно выполнить проезд кругового движения, прежде всего, нужно обратить внимание на дорожные знаки перед перекрестком. Если там есть только дорожный знак 4.3, лучше всего выбрать правую полосу, показать правый поворот, убедиться, что машины на кругу помнят, что у них вместо приоритета помеха справа, и смело въезжать. Но как только ТС на кругу, у всех права равные до первого перекрестка, на котором будет прав тот, кто справа.

Если к знаку 4.3 добавлены 2.4 или 2.5, придется уступить дорогу или вовсе остановиться.

Если дорога перед перекрестком и на нем разделена на полосы для движения, а на них имеется дорожная разметка или висят знаки особых предписаний, то следует определять приоритет и действия, учитывая это.

Проезд перекрестка

Никогда не следует забывать, что определяют как движение по прямой дороге. При перестроении на полосу левее нужно показать поворот, на полосу правее - тоже, но правый поворот не дает никакого права повернуть направо, если машина находится на второй полосе. Даже если на второй полосе нанесена дорожная разметка, разрешающая поворот направо, следует убедиться, что машина правее не поедет прямо.

Важный момент: правила движения по кольцу требуют помнить о том, где начинается и где заканчивается главная дорога. В случаях, когда это важно, на каждом въезде стоит надлежащий вариант таблички 8.13, определяющий направление главной дороги.

Выезд с перекрестка

По общему правилу он начинается указанием правого поворота, делается с правой полосы на правую полосу. Если есть указания знаками и разметкой и нет помехи справа, то можно выполнить поворот и со второй и даже с третьей полосы. Хотя третья, четвертая или более полосы на кольце предназначены для других целей.

Все перестроения на полосах внутри кольца выполняются аналогично движению на прямой дороге с учетом тех моментов (обычно касается только правой полосы), которые накладывает приоритет водителей, въезжающих на кольцо в том месте, где у них главная дорога.

Прежде чем съехать с кольца не с правой полосы, нужно быть абсолютно уверенным, что справа не движется никакая помеха прямо.

Счастливого пути!

Знать правила и соблюдать их важно и нужно, но после 2010 года желательно перечитать раздел в ПДД "Круговое движение". Кто главный на кольце, подробно расписывают правила. Это всего один абзац, но многие опытные водители могут по привычке поехать, как в старые добрые времена, а это уже создание аварийной ситуации.

Только не следует это принимать за основу. Дорога есть дорога, и не в круговом движении здесь дело, и уж точно не в новых изменениях в правилах.

ПДД нужно знать и правильно применять, нужно ехать аккуратно и внимательно, правильно определять приоритеты. Тогда путь будет безопасным и комфортным, а пассажиры и грузы будут доставлены в нужную точку в нужное время.

Вам также будет интересно:

Интересные игры в пути. Чем заняться в пути. Занятные игры для всей семьи. Во что поиграть в дороге. Самое длинное слово
Снова рада приветствовать вас в моем блоге! Как вы развлекаете своих деток во время...
О том, как расставаться с девушкой правильно
Как известно, расставание мужчины и женщины всегда дается тяжело, даже для того, кто решил...
Меню детское для кафе. Детское меню. Подбор персонала и организация работы кафе
В статье рассмотрены особенности составления и оформления меню для детского кафе и...
Стрижки на короткие волосы: каре, боб, пикси, шапочка, гарсон
Comes first in all of us’s mind. fmovies.to has created a robust recognition in free online...
Алла бергер и алексей воробьев после проекта
Алексей родился в многодетной семье в Туле. Его папа был начальником охраны на одном из...