Все о гормональных заболеваниях

Как вырастить чемпионку: рассказывает мама гимнастки Маргариты Мамун

Как правильно наносить румяна на различные формы лица Как наносить румяна влажным способом

Русские скороговорки от а до я

Как нарисовать пальмы с ребенком

Делимханов адам султанович семья

Как восстановить грудное вскармливание: практические советы Может ли от нервов пропасть грудное молоко

25 кадр скачать программу

Значение татуировки лиса у девушки

Сколько стоит набить тату

Домашние рецепты ополаскивателей для рта

Будь самим собой! Цитаты Ошо о храбрости. Цитаты, которые вдохновляют вас быть самим собой Высказывание всегда оставаться самим собой

Молитва при расставании Молитва при расставании с любимым человеком

Стоит ли давать второй шанс отношениям

Как настроить себя на позитив — мысли, каждый день, для женщин

Определение красных отметок

Как сфотографировать туман на мыльницу. Добавляем интригу в обычный пейзаж: съемка тумана

Фотография в туман, самого тумана или даже дымки может оказаться очень капризной. Нередко так получается, что после проведенной фотосессии, при разглядывании готовых результатов на большом экране монитора, фотограф понимает - атмосфера не ответила взаимностью, и фотографии получились размытыми и плоскими. Давайте рассмотрим некоторые методы, использование которых поможет получить достойное качество при таких уникальных условиях съемки, как туман.

Daniel Řeřicha

Туман обычно формируется при высокой влажности и резком охлаждении воздуха, что часто происходит весной и осенью, сразу после заката. Этот туман может оставаться вплоть до утра, пока солнце не прогреет землю и воздух. Велика вероятность того, что вы найдете туман где-то близ воды в низине. Поверхность воды, как правило, немного теплее окружающего воздуха, что и способствует образованию тумана. Мы говорим о фотографии в туман, но подразумевается также и такое фотографическое понятие как дымка.

Фотографирование в тумане отличается от съемки в ясную погоду. Окружающая действительность, архитектура, деревья и даже люди плохо видны, не имеют четких контуров и часто изображение лишено контрастности и насыщенности цветов. И это как раз и нужно использовать в при этом красивейшем погодном «спецэффекте».

Prasit Chansareekorn

В сущности туман можно сравнить с большим рассеивающим свет софтбоксом, который распространяет свет на большую поверхность.

Композиционная составляющая в тумане, как правило, слабо освещена, что требует больше времени экспозиции. Кроме этого, туман делает воздух более светоотражающим, и несомненно, введет в заблуждение любой встроенный экспонометр камеры, которая посчитает экспозицию при таком свете меньше, чем необходимо. Точно также, как фотографирование снега, фото в туман требует положительную экспозиционную коррекцию.

В обмен на все эти потенциальные недостатки туман может стать мощным и полезным инструментом для подчеркивания глубины, освещения и формы предметов. Фотографии в туман могут стать таинственными и сказочными, что, несомненно и делает их такими популярными среди номинантов на премии в различных фотоконкурсах. Зная, как использовать эти уникальные свойства туманной фотографии, без труда можно получить снимки, которые...

...великолепно подчеркнут глубину

Чем дальше объект находится от камеры в туманную погоду, тем он хуже виден, при этом теряется контраст и иногда довольно резко. Это и хорошо, и плохо одновременно. Размытие в дымке заднего плана придает объем всему снимку за счет того, что детали изображения хуже угадываются и появляется световая и воздушная перспектива. Но за счет этого же возникает трудность в фотографировании объектов заднего плана. С каждый последующим метром насыщенность, контрастность и резкость может падать, не всегда в нужном для фотографе диапазоне.

И хотя нет никаких твердых правил для фотографии в тумане, очень часто бывает полезным включать в композицию объект, который находится на достаточно близком расстоянии от объектива, чтобы быть хорошо прорисованным. Такое расположение добавляет некоторое тональное разнообразие и создает соответствующее восприятие той части фотографии, которая будет выглядеть более светлой из-за дымки.

...великолепно отразят свет

Капли воды, которыми насыщен воздух в туман делают свет рассеянным. Это в значительной степени смягчает его и заставляет проявляться светлые полосы от концентрированного или направленного источника света. Классическим примером может служить фото в лесу в раннем утреннем свете, когда снимок сделан в направлении этого светового луча.

Иногда достаточно лишь сдвинуть камеру, чтобы исчезли эти солнечные “снопы”, а поэтому будьте внимательны.

Подобные приемы слишком хороши, чтобы от них отказываться.

Лучи света будут наиболее хорошо прорисованными, если вы находитесь достаточно близко к источнику света. Такое положение гарантирует, что при рассеянном свете четкий солнечный луч будет выделяться на общем фоне.

С другой стороны, если туман очень плотный или источник света очень сконцентрирован, то лучи света в любом случае будут четко видны, независимо от того, с какого угла фотограф производит съемку.

... эффектно подчеркнут формы и силуэты

Туман может подчеркнуть форму предметов, потому что за счет него будет уменьшена текстура и контраст объекта. Часто может наблюдаться даже не полная прорисовка силуэта.

Необходимо обратить особое внимание на взаимное расположение объектов в композиции, иначе контур одного объекта или границы могут пересекаться с другим объектом и создавать невнятный хаос в фотографии.

Фотографируйте со стороны

Наверняка вы сталкивались с тем, что фотографы сетуют на трудность съемки внутри леса. Трудность эта выражается в том, что сложно “простой констатации факта наличия деревьев”, нужно попробовать сфотографировать непосредственно за пределами области расположения. Выходите из леса, пересекайте его границы, наблюдайте за деревьями со стороны. Туман или дымка могут сослужить хорошую службу для данной методики съемки.

На дальнем расстоянии туман выглядит не более, чем низкий слой белых облаков, но способствует гармоничной передаче световой перспективы.

Синхронизируйте фотосессию с изменениями в природе

Помните о том, что туман и дымка постоянно меняют свое положение. Они могут выглядеть и как ровное распределение светлого тона по всей поверхности, какую может охватить глаза, а могут висеть белыми малопрозрачными клочками. В зависимости от типа туман может перемещаться быстрее или медленней, иногда даже не заметно для глаз, потому что человеческие глаза умеют приспосабливаться к разным видам освещения.

Обратите внимание на тот факт, что туман не сможет удерживать текстуру окружающего пространства, если время экспозиции не достаточно короткое. При длинной выдержке затвора вы получите на своих снимках сглаженность и плавное перетекание белого света разной концентрации из одной точки снимка в другую. Тем не менее, длинные выдержки пригодятся в том случае, когда туман движется медленно и плавно, практически незаметно для глаз.

Хотя короткая экспозиция, как правило, делает намного лучше работу по замораживанию движения тумана, она также оказывает существенное влияние на количество шумов на изображении при просмотре на 100%. Такая проблема обычна и типична. Поэтому “замораживать туман” - не вариант, если фотограф хочет избежать шума.

Выпадения конденсата. Защита фототехники

Основная проблема для фототехники - капли воды конденсации из воздуха. Будьте уверены - эти же капли, что “висят” в воздухе также могут конденсироваться на поверхности объектива или внутри камеры. Если камера находилась в соответственной окружающему пространству температуре воздуха, а туман не слишком плотный, то вы можете не заметить конденсат вообще. И в обязательном порядке конденсат появится, если камера находилась при температуре существенно выше чем та, в которой вы снимаете дымку.

К счастью для фотографов и их фототехники есть простой способ свести к минимуму конденсацию влаги, вызванную переходом из помещения на улицу.

Прежде, чем выйти из дома, упакуйте камеру полностью в полиэтиленовый герметичный пакет и не открывайте его на открытом воздухе, пока пакет не станет такой же температуры, как окружающее пространство.

К сожалению, иногда появление немного конденсата неизбежно. Просто не забудьте протирать объектив и камеру сухой тканью.

Лето уже начинает готовить нас к осенней прохладе, а потому стоит вспомнить о том, как фотографировать погодное явление, типичное для осени.

Таинственный туман, который любой фотографии придает мистическое и иногда волшебное настроение. Снижение видимости, приглушение звуков, сама атмосфера прохлады и тишины – бесценны, когда их можно увидеть вживую или даже передать на фото. Конечно, туман позволит сделать и более радостные снимки, например, с лучами солнца. Поговорим сегодня о том, что нужно, чтобы запечатлеть туман=).

Фотографировать природные явления очень увлекательно и при этом бывает сложно, так как они эфемерны и постоянно изменяются, а то и вовсе пропадают. И туман не исключение.

Как он возникает? Для того, чтобы его было отчетливо видно, потребуется высокая влажность и низкая температура. Обычно он возникает после заката и может продержаться до самого утра, пока солнце не начнет прогревать землю. Можно чаще увидеть туман в низине и близ воды.

Вы точно знаете о том, что в тумане плохо видно предметы и теряется контрастность. Но именно эти, казалось бы, минусы, могут позволить сделать удивительные по красоте и необычности снимки. Туман часто сравнивают с огромным, рассеивающим свет софтбоксом. Это дает нам удивительные возможности для передачи глубины, эффектов освещения и игр с формами предметов.

Как показать глубину?

Если объект, который мы фотографируем, находится далеко от нас, то его может быть плохо видно и контраст утерян. Но мы можем получить объем и глубину за счет размытия фона: световая и воздушная перспективы будут смотреться волшебно.

Как играть со светом?

Поскольку туман состоит из мириад крошечных капель воды, при попадании на них света, можно получить удивительной красоты кадры. Вспомните, как интересно смотрятся солнечные лучи, когда они светят из дымки: их линии видны очень четко и ясно. Если вы используете искусственные источники освещения, то лучи будут четче при приближении к источнику света.

Силуэты

Поскольку в тумане теряются и смазываются детали и текстуры, на первый план выходят силуэты. Дымка подчеркивает их, при этом мягко обволакивая. Будьте внимательны с композицией – если объектов съемки будет несколько и они расположены слишком близко – границы могут совпасть и вы получите невнятный снимок.

С какой экспозицией снимать?


Помните, что туман, как любое другое природное явление, непостоянен, а изменяется с течением времени. Чтобы запечатлеть его максимально четко, можно сделать снимок с короткой экспозицией, но тогда возрастут шумы на фото. Чаще для тумана используют длинную выдержку, тогда получится запечатлеть плавное и медленное перетекание.
Берегите себя и камеру!

Как мы уже несколько раз сказали, в тумане видимость может быть значительно затруднена, так что будьте внимательнее, находясь в незнакомой местности. Никогда нельзя угадать заранее место, где можно споткнуться или оступиться. Да и внезапные овраги тоже не очень приятная вещь. Так что, даже погружаясь в процесс съемки, не забывайте смотреть под ноги=).

Важно позаботиться и о фототехнике. В тумане будет прохладно и влажно, и в случае, если вы достанете относительно теплую камеру сразу, то конденсат на ней может появиться и на поверхности, и даже внутри. Поверхность можно протереть мягкой тканью.

Полезный совет для тех, кто хочет избежать появления конденсата: дома упакуйте камеру в пакет и не доставайте на месте съемки, пока она не «остынет» и не станет холодной. Тогда конденсат не появится.

Теперь вы знаете некоторые секреты того, как делать снимки удивительного природного явления, которое всегда производит сильное впечатление и вживую, и на фото. Вы можете снимать во время тумана природу, людей, здания, которые будут таинственно теряться вдалеке.

Если вы хотите узнать больше о съемках эфемерных погодных явлений – записывайтесь на наш курс .

Фотографы, есть снимки тумана? Прикрепляйте в комментариях =).

Фотографировать туман ночью не труднее, чем что-либо другое. Но есть тонкости.

Техника и настройки

Вкратце про фотоаппарат, объективы и оборудование. Я доказал, что ночью можно фотографировать на всё, что есть под рукой, даже . Туман ничего не меняет: вы точно так же можете использовать любой фотоаппарат. Берите для ночной съёмки любимый объектив. Удобно задействовать штатив (или придётся искать на месте какую-то опору, выдержка-то большая).

Ваш объектив может быть решительно любого фокусного расстояния. Приведённые ниже фотографии сделаны на . А ведь это по сути городские пейзажи по всем канонам мои 200 мм не кашерны. Однако, мне было удобно снимать им. Я бы мог взять любой из своих объективов и найти хороший ракурс. Так что, выбор объектива роли не играет.

Фотоаппарат у меня на ISO 50 для удаления даже намёка на шум матрицы, режим ручной, чтобы контролировать экспозицию, баланс белого ручной и порой выкручен радикально (ориентируйтесь на свой вкус).

Что фотографировать

Я долго шёл к пониманию, что объект съёмки стократ важнее того, как вы его сфотографируете. Другими словами, ЧТО фотографировать важнее, чем КАК фотографировать. Главное — сюжет!

Я задействовал две знаковых для Волгограда локации. Первая — Центральная Набережная. Это место знакомо каждому волгоградцу с младенчества, каждый куст, каждый фонарь. Но туман ночью добавляет ту самую перчинку, которая делает из хороших фотографий волшебные.

Такие необычные условия съёмки не снимают ответственности с фотографа: нужно, всё-таки, отыскать интересный объект или необычный ракурс, чтобы на фотографии было ещё что-то, помимо тумана) Давайте посмотрим, какие объекты я нашел на свой ночной прогулке с фотоаппаратом.

Здесь кусочек аллеи, по которой катаются велосипедисты. Центральным объектом съёмки я выбрал необычно стриженный куст, добавил диагонали (дорожка фонарей, перспектива тротуара) и обрамил фото с левого угла ветвистыми корягами акаций.

На снимке получились декорации для «Собаки Баскервилей» и выглядит это место совсем непохоже на то, что там обычно днём. Туман, рассеянный свет уходящих в темноту фонарей добавляет фотографии тот самый шарм, который мне требовался для полноты картины.

200 мм объектива сжали перспективу и картинка выглядит «логичнее» и «собраннее», чем на самом деле расположены объекты в парке.

Фонтан «Искусство» — туристический объект Волгограда. На его фоне фотографируются все гости города, да и жители не отстают. Придумать с ним что-то свежее чертовски трудно. Но туман творит чудеса!

Скульптура фонтана освещена направленными узкими лучами прожекторов. В обычных условиях они жёстко освещают статую с двух сторон и это выглядит довольно отталкивающе. А в тумане свет прожектора приобрёл синий оттенок, бросил многогранную тень на взвесь тумана позади скульптуры и преобразил всё вокруг. Мне осталось только выбрать ракурс и запечатлеть это для вас.

Этот сюжет с кустарником-зонтиком и фонарём на просвет я увидел случайно. Что-то щёлкнуло в мозгу и я закружил вокруг, пытаясь воспроизвести физически свою фантазию. Мне нужно было увидеть свечение вокруг этого исполинского «одуванчика» и я нашёл-таки его.

Это упражнение на композицию полезно ещё и тем, как нужно отсекать лишнее. Вокруг было столько визуального мусора, что мне пришлось поломать голову. Представляю, каково мои потуги выглядели со стороны: фотоаппарат почти на земле, я прыгаю вокруг него и недовольно поругиваюсь сам с собой… Хорошо, что ночью нет зрителей.

Фотография тонирована в редакторе, не знаю, зачем я это сделал, просто мне нравится такой цвет.

Если Набережная Волгограда исхожена фотографами вдоль и поперёк, то эта локация — диковинка и я пока не натыкался на её фотографии. Это освещение музей «Россия — моя история», который открылся нынешней осенью.

Место само по себе удивительное, нет слов, чтобы описать его. А ночью его территорию освещают такими необычными светильниками. Их много, они вертикальные и хаотично расставлены. В тумане, ко всему прочему, они начинают рассеивать свет, будто в дым-машинах на сцене крутого концерта.

Фотографировать там не только интересно, но и полезно. Превосходное упражнение на композицию, я не уверен, что справился. Фонарей много, они беспорядочны и фантазия зашкаливает, когда я пытаюсь скомпоновать кадр.

Я ещё много раз буду туда ездить и фотографировать там. Пока глаз не привык и не замылился, как это обычно происходит в привычных местах.

В заключении кусочек туманного леса, который, на самом деле — парк на Центральной Набережной Волгограда. Фото примечательно тем, что я опять увидел картинку в голове, а потом реализовал на практике.

Объект съёмки — живописная горизонтальная ветвь, но большую роль играет фон. На фоне размытые и приглушённые туманом ритмы деревьев. Стволы освещены и дают необходимый контраст для ветви. Если бы не было такого интересного фона, композиция рассыпалась бы. В таком виде я добился сбалансированной иллюстрации, которую можно повесить на стену.

P.S.

Чтобы изображение на снимках получалось резким, закрепите фотоаппарат. Тогда длинная выдержка не вызовет «шевелёнки». Не используйте экстремально длинные выдержки, при 5-10 секундах даже слабый ветерок потревожит листву и смажет изображение.

Если объект съёмки статичен, то можно зажимать диафрагму как заблагорассудится и фотографировать хоть по 20 минут.

Поиграйте с балансом белого. Иногда уход в холодные тона даёт удивительный результат и делает снимок необычным.

Я использовал для съёмки и . Фотоаппарат безупречен в таких условиях, автофокус цепляется практически в темноте, шума на снимках не наблюдаю. Объектив не испытывает никаких проблем, ночью он фокусируется на сложных объектах вроде листвы также уверенно, как и ярким днем. С рук я делаю фотографии без видимой шевелёнки на выдержке 1/5, когда мне лень раскладывать штатив.

Приятно, когда техника тебя не ограничивает и можно сконцентрироваться на съёмке.

Съёмка в тумане и дымке может прекрасно обеспечить настроение и атмосферность предметам съёмки. Однако очень легко попасть в ситуацию, когда снимки будут выглядеть блёклыми и плоскими. Данная глава иллюстрирует на примерах, как извлечь максимум из снимков в таких уникальных условиях съёмки.

Мост Клер в тумане ночью (версия 1) - Кембридж, Англия

Введение

Туман обычно образуется средним или поздним вечером и зачастую держится до следующего утра. Вероятно образование тумана поблизости поверхности воды, которая несколько теплее, чем окружающий воздух. В данной главе мы поговорим в первую очередь о съёмке в тумане, но те же фотографические концепции используются и в дымке.

Съёмка в тумане сильно отличается от более простой съёмки при ясной погоде. Сцены перестают быть ясно видимыми и чётко ограниченными, а кроме того, часто теряют в контрасте и насыщенности цвета:

Примеры снимков, которые выглядят блёклыми и ненасыщенными из-за тумана.
Оба снимка сделаны в колледже Св. Иоанна, Кембридж, Англия.

В сущности, туман является естественным софт-боксом: он рассеивает источники света, так что он исходит из намного более широкой области. По сравнению с уличным фонарём или светом солнца в ясный день, это значительно снижает контраст:

Кроме того, сцены в тумане гораздо чаще освещены неярко - требуя более долгих экспозиций, чем могло бы понадобиться в противном случае. Вдобавок, туман сильно повышает отражающие свойства воздуха, что может заставить экспозамер камеры решить, что экспозицию нужно уменьшить. Также как и при съёмке на снегу, туман обычно требует некоторой положительной компенсации экспозиции .

В обмен на все эти потенциальные неудобства туман может стать мощным и значительным инструментом выделения глубины, освещения и формы предметов съёмки. Как вы увидите дальше, эти особенности могут даже придать сцене мистический характер и уникальное настроение - часто трудно уловимое, зато высоко ценимое фотографами. Хитрость в том, чтобы знать, как воспользоваться этими уникальными возможностями - не дав им при этом испортить снимок.

Выделение глубины

Математический мост в Королевском колледже, Кембридж.

По мере удаления объектов от камеры они не только уменьшаются в видимых размерах, но также теряют контрастность - порой очень сильно. Это может быть благом, а может и проклятием, поскольку, акцентируя разницу между ближними и дальними предметами, это может сделать сложным съёмку дальних предметов самих по себе.

На примере слева есть как минимум четыре ряда деревьев, выстроившихся каскадом по направлению к удалённому мосту. Заметьте, как и насыщенность, и контрастность убывают на глазах для каждого следующего ряда деревьев. В самом дальнем ряду, у моста, остаются лишь силуэты, в то время как ближайший ряд представлен практически в полном цвете и контрасте.

Юго-западное побережье Сардинии в дымке.

Хотя твёрдых правил для съёмки в тумане не существует, зачастую полезно иметь в сцене хотя бы один предмет, расположенный близко к камере . Тем самым часть вашего изображения будет иметь высокую цветонасыщенность и контрастность, показывая в то же время, что всё остальное выглядит по-другому. Это также вносит в сцену некое тональное разнообразие.

Выделение света

Вид на мост Колледжа Короля
со стороны Колледжа Королевы, Кембридж, Англия.

Капельки воды, из которых состоит туман, заставляют свет рассеиваться намного сильнее, чем другие среды. Это существенно смягчает свет, но заодно делает видимыми лучи от компактных или прямых источников света. Классическим примером является фото в лесу в раннем утреннем свете: когда направление снимка не совпадает с направлением света, лучи света сквозь кроны деревьев рассеиваются во влажном утреннем воздухе.

На примере справа ясно видны лучи света из окна и возле моста, где большое дерево частично скрывает оранжевый фонарь. Однако стоит отодвинуть камеру всего на пару шагов назад - лучи света из окна перестанут быть видимыми.

Шпили при входе в Колледж Короля, Кембридж,
в телевизионной подсветке Часовни Короля
во время концерта хора мальчиков.

Чтобы поймать в кадр лучи света, нужно тщательно подбирать точку съёмки . Лучи света будут наиболее заметны, если вы расположены близко к точке, где вы можете видеть источник света непосредственно, но ещё не в этой точке. Такая перспектива «из-за угла» гарантирует, что рассеянный свет будет достаточно ярким и чётко отделится от более тёмного воздуха.

С другой стороны, если туман очень плотный, или источник света хорошо сфокусирован, лучи света будут чётко видны вне зависимости от точки съёмки. Второй из вышеприведенных примеров был снят в атмосфере, которая не была заметно туманной, однако источники света были очень интенсивные и сфокусированные. Вдобавок, рассеянный свет был значительно ярче неба, поскольку съёмка велась после того, как стемнело.

Формы и силуэты

Лебедь ночью на реке Кем, Кембридж.

Туман может подчеркнуть форму предметов, поскольку он гасит их текстуру и контраст. Зачастую, от предмета может остаться не более, чем просто силуэт.

На фото слева контуры лебедя сильно акцентированы, поскольку низколежащий туман практически скрыл всю стену за лебедем. Более того, яркий туманный фон имеет выраженный контраст с относительно тёмным лебедем.

Тыловые ворота Колледжа
Троицы, Кембридж, Англияf.

Обязательно экспонируйте по туману - не по предмету - если вы хотите, чтобы предмет выглядел как тёмный силуэт . Иначе, вы можете задать отрицательную компенсацию экспозиции, чтобы он не стал слишком ярким. Конечно, нужно при этом уделять особо внимание расположению объектов в сцене, чтобы контуры или граница одного объекта не пересекались с другим.

На примере справа ближайший объект - железные ворота - выделяется значительно сильнее, чем мог бы в других условиях съёмки на фоне сплетения веток деревьев. За этими воротами каждый силуэт различим, поскольку по мере удаления ветки становятся всё более тусклыми.

Съёмка снаружи

Возможно, вы слышали поговорку: «Сложно сфотографировать лес изнутри». Вызвано это тем, что может быть сложно передать масштабность, фотографируя просто группу деревьев - нужно выйти из леса, чтобы были видны его границы, и отдельные деревья не мешали перспективе. Практически тот же метод может зачастую быть очень полезным в тумане или дымке.

слева: гора Рейнье в облаках - Вашингтон, США
справа: закат в дымке над горой Уилсон - Лос Анжелес, Калифорния, США

Таким способом можно снять уникальные атмосферные эффекты тумана или дымки, не пострадав при этом от недостатка контрастности (по крайней мере для объектов вне тумана или дымки). В случае тумана, на расстоянии он является ничем иным как низколежащими облаками.

Выбор максимально эффектного момента

Так же как при подборе погодных условий и облачности, момент съёмки в тумане может оказывать огромное влияние на освещение. В зависимости от типа тумана, его масса может смещаться и изменяться по плотности с течением времени. Однако эти изменения порой бывает сложно заметить, если они происходят медленно, поскольку наши глаза адаптируются к изменению контраста. Наведите курсор на подписи, чтобы увидеть, как изменилась сцена за 6 минут:

Первый снимок +2 минуты +6 минут

Ещё один важный фактор - это видимая текстура тумана. Даже если вы выбираете время для съёмки, в которое, как вам кажется, распространение тумана наиболее интересно, туман может не сохранить свою текстуру, если время выдержки будет недостаточно коротким. В общем, чтобы текстура тумана не успела размыться, выдержка должна быть не длиннее секунды. Однако, если туман движется медленно, или если предмет съёмки не подвергается большому увеличению, возможно, подойдут и более длинные выдержки. Наведите курсор на следующий снимок, чтобы увидеть, как время выдержки влияет на туман над водой :

Мост Клер ночью в низком тумане - Кембридж, Англия

Заметьте, что на снимке выше показан тот же самый мост, что и на самой первой иллюстрации к статье. Туман может невероятно изменить вид предмета, в зависимости от того, как он расположен и насколько плотен.

Хотя более короткая экспозиция гораздо лучше замораживает движение тумана, она также оказывает существенное влияние на количество визуального шума при полном увеличении. Это может стать типичной проблемой съёмки в тумане, поскольку туман во-первых, как правило появляется поздним вечером и сохраняется до раннего утра (когда света мало), а во-вторых, существенно снижает количество света, который достигает вашей камеры, отразившись от предмета. Порой замораживание движения тумана не является вариантом, если вы хотите исключить шум.

Опасайтесь конденсата

Если капельки воды конденсируются в воздухе, наверняка такие же капельки будут конденсироваться на поверхности вашего объектива или внутри вашей камеры. Если камера имеет ту же температуру, что и воздух, а туман не слишком плотный, возможно, вы вообще не заметите никакого конденсата. С другой стороны, если перед этим камера была в комнатных условиях или в более тёплом воздухе, образование конденсата крайне вероятно.

К счастью, есть простой способ минимизировать конденсат, вызванный выходом на улицу из помещения или возвратом в помещение. Перед выносом камеры и объектива из тепла поместите их в пластиковый пакет и убедитесь в том, что он герметично закрыт. Далее пакет можно вынести на улицу и дождаться, пока температура камеры сравняется с температурой окружающей среды, прежде чем открыть пакет. Для больших объективов время остывания может равняться получасу и даже более, если разница температур велика.

К сожалению, порой полностью избежать конденсата не удаётся. Поэтому не забудьте взять с собой чехол от объектива или мягкую тряпочку для удаления влаги с передней линзы.

Вам также будет интересно:

Интересные игры в пути. Чем заняться в пути. Занятные игры для всей семьи. Во что поиграть в дороге. Самое длинное слово
Снова рада приветствовать вас в моем блоге! Как вы развлекаете своих деток во время...
О том, как расставаться с девушкой правильно
Как известно, расставание мужчины и женщины всегда дается тяжело, даже для того, кто решил...
Меню детское для кафе. Детское меню. Подбор персонала и организация работы кафе
В статье рассмотрены особенности составления и оформления меню для детского кафе и...
Стрижки на короткие волосы: каре, боб, пикси, шапочка, гарсон
Comes first in all of us’s mind. fmovies.to has created a robust recognition in free online...
Алла бергер и алексей воробьев после проекта
Алексей родился в многодетной семье в Туле. Его папа был начальником охраны на одном из...